Оцените отзыв
Слава некоторых аниме частенько опережает правду о них. Поддавшись на лестные отзывы (женской аудитории), взор мой всё же решил упасть на сиё творение.
Могу сказать сразу, что данная картина анимационного труда держит в напряжении, не смотря на царящее уныние практически в каждом кадре. В этом плане данное высказывание можно отнести к похвале, потому что «Темнее Чёрного» не могло быть уже из-за названия чем-то нереально позитивным и внушающим радость. И какая-то часть повествования это доказывает.
Художники постарались настолько хорошо, что даже моменты, где присутствовали яркие краски, не разрушали общего ощущения тревожности, темноты и давления. Прорисовка персонажей так же на довольно хорошем уровне, учитывая, что это был 2007 год. Количество локаций превысило обычные 5-7. Среди них встречаются в основном крыши, заброшенные улицы и коридоры лабораторий, но всё это неплохо разбавлено кафе, ресторанами и прочими увеселительными заведениями. Эффект того, что все события происходят в городе, а не в его части, где кучкуются герои, достигнут по полной программе.
На счёт музыкального сопровождения много сказать не могу, потому что не такой я тонкий ценитель, и большей частью мне не особо понравилось. Возможно, скуку на меня нагнетала именно музыка, но я склоняюсь к версии, что виновато повествование.
Да, аниме держит в напряжении, потому что в нём есть тайна. Но она же тайной и остаётся, не смотря на то, что нас пытаются к ней подвести, и мы реально ждёт, что всё каким-то образом откроется. Всё аниме мы ждём, что и держит в напряжении. Да только хуже ожидания – опоздание. К счастью для первого сезона и трагедии второго опоздали с OVA. Но здесь не про это.
Мы с первых серий погружаемся в сильно модифицированный мир, основанный на нашем реальном с небольшим откатом в плане верности традициям японских аниматоров: игнорирование всесилия Интернета, предпочтение раскладушек смартфонам и прочее.
Нам постепенно выдают информацию о тех или иных изменениях, которые произошли спустя какое-то количество лет, потому что появилось нечто, и всё поменялось. Поверьте, более, чем это предложение, вам и не расскажут. Информации очень мало. Качество её оставляет желать большей детализации и фокусирования на главном. Потому что информация либо касается большей частью второстепенных персонажей, которые могут умереть или исчезнуть где-то в середине, либо неких деталей, о которых не вспомнят до конца аниме ни разу. Как пример: смысл был включать в паллету героев каких-то мораториев, которые вообще не будут рассматриваться дальше? Зачем рассказывать историю какой-то женщины, которая уже во второй серии склеила ласты, как расходный материал?
По этой причине у Зрителя остаётся огромная гора вопросов, а ощущения скатываются до мысли, что что-то тут не так. Либо авторы сильно запили и плюнули на всё, либо мрачность повлияла на сценариста так, что он уволился, забыв рассказать о главном – логике вещей этого мира.
Получается, что первые серии были просто первыми сериями, которые могут пересмотреть люди, уже ставшие фанатами этого аниме (после просмотра OVA, как пример). Потому что у этих людей больше шансов получить от них наслаждение. Так же первые серии не особо сильно связаны с историей главного героя. Он просто там есть и не более.
Картина так же насыщена необъяснимыми элементами. Что за озеро, в котором то девочки, то трупы? Что за бабуля, говорящая безумно странные вещи, которые нам так и не перевели? (осталось непонятным, что ей дали, что она вещала про тёмное небо, где никого, а её с собой не взяли). Почему у бабули грибоподобная голова? Почему ничего так и не шарахнуло? Что за врата? Куда они ведут? Как проявляются эти силы? От чего они зависят? (Конечно, ответы были частично во втором сезоне, но мы помним про опоздание)
Особенно расстроило про врата.
Такая аномальная зона вызывает интерес, мол, а что же там такого аномального. И все об этом оживлённо беседовали, чтобы поднять наше любопытство до предельного. Только пороху не хватило всё до конца доделать. Нам показали лишь пару кадров, а в самом конце аномалия так и не обнаружилась.
Была ли она тогда вообще?
Из-за этой невнимательности к главному объекту, который стал причиной всего, был потерян эффект страха, дрожания, любопытства к самому объекту. А это как выкинуть в мусорку вполне неплохую штуковину, потому что её лень доделывать.
Было немного неприятно, что имена и названия некоторых героев и людей были не объяснены.
У нас в наличие в итоге апрели, июни, ноябрята, февралята… а где же партия и комсомол? А название самой таинственной организации, планы которой как бы и есть двигатель всех действий главного персонажа? Организация просто называется организацией (гениально).
Отсюда и всякая неразбериха в диалогах вроде: «он занимался организацией, которая была той организацией». Конечно, для посмотревших второй сезон, придумали ещё одно название. Но Зрителю, который с ним не знаком, это может показаться странным. Лично мне казалось постоянно.
Имелся ещё один элемент, который был безумно логичен в этой картине, но так и не «выстрелил» (можно даже без кавычек, они, по сути, не стреляли, только бегали вокруг).
Это полиция.
В действиях полиции был смысл, но результата они так никакого и не принесли. Не внесли ясность, что это вокруг происходит. Не нашли чего-то путного, чтобы показать это Зрителю, как доказательство чего-нибудь. Не поймали даже малюсенького злыдня, который мог бы раскрыть самую малюсенькую тайну. Нет.
Здесь просто с места на место прыгала некая барышня с добрыми молодцами, а вместе они занимали экранное время.
Можно сказать, что и всякие научные центры не внесли сильной ясности.
Но попытки были, только начались они где-то в 23 серии. Почему не раньше? Почему не подводить Зрителя к тайнам и объяснениям каждую серию? Это снова в категорию «опоздание».
Возможно, этот диалог:
«Он: Почему ты не сказала мне раньше?
Она: Ты бы мне не поверил»
и есть ответ на мой животрепещущий вопрос. Впрочем, сами персонажи довольно часто дают некую характеристику происходящего в кадре: полная ерунда, абсурд, никаких результатов.
Конечно, можно и дальше придираться, тем более, имеется к чему. Но в этом аниме есть весьма годные вещи, за которое оно мне и почти что понравилось. Некоторые из них даже можно «наградить».
Кубок «Самая лучшая актёрская игра»
В этой номинации победил главный герой. Ему не надо было переодеваться или надевать маски, чтобы стать кем-то иным. Он просто мастер перевоплощения из одной личности в другую, а Зритель сидит и понять не может, кто же из них настоящий, кем на самом деле хотел бы быть главный герой.
Это было шикарно.
Помимо этого череда поступков главного героя срезает огромный пласт ответов на вопросы о контракторах. Об их человечности, о том, настолько изменились люди, к чему это может привести. Да, главного нам так и не рассказали, но в этом персонаже можно покопаться и даже что-то найти.
Однако этого момента, этой аномалии, где есть нечто темнее чёрного, я не прочувствовала. Эта фраза «Темнее чёрного» должна была быть отражена в характере или в драме главного героя, но этого там не было в той степени эмоций, чтобы сказать, что было темнее чёрного. Такая вот тавтология.
Ещё репутацию главного героя сильно подпортил финальный момент, когда всем хороводом его пытались уговорить не быть тряпкой (пойти в качалку и стать реальным пацаном). Это был некий детский сад, который совсем не вписывался в обстановку аниме.
Чёрная лента «Классная загадочная лоли»
Эту награду пришлось присудить единственному персонажу, которому досталась роль лоли, и который остался загадочным.
Конечно, в её случае удерживать загадку было легко. Девушка практически ничего не говорила, появляясь иногда в кадре для достижения некой наполненности. А так же ей не пришлось много делать. Как вариация ленты могло быть название «Кукла», чем она и являлась. Получилось идеально. И в самом конце это даже произвело позитивный эффект, давая понять Зрителю, что что-то меняется в мире (который мы всё равно не особо поняли), что пробуждается нечто новое, что кукла не так уж и проста, как и главный герой.
Вместе они составили интересную комбинацию.
Попона «Царь-Кот» или «Ёшик-Кошик»
Ею можно накрыть одного говорящего кота, который даже мяукать мило не умел.
Поскольку я не являюсь фанатом котиков, то именно такая подача четвероного усатого животного мне была приятна. Никакой лишней милоты, никаких пушистых комочков вокруг, никаких сиреневых соплей, мол, ах какая кися, никакой дорогой жрачки для котэ, никакого поклонения котам.
Здесь кися была строго и по делу. Мне пошло как бальзам на сердце.
Правда, между блоками аниме вставляли картинки котов. И это были очень страшные картинки. Даже я понимала, что котики сильно устрашнены. Однако это можно пережить.
Как итог: уныло на 70%, годно на 30%.
Мои пожелания смерти всем персонажам аниме достигали пика практически каждую серию. Хотелось перематывать, хотелось уже подорвать эти все звёзды и небеса, потому что о них говорили слишком часто и слишком не к месту. Небеса и звёзды тут явно переоценили, как и свои силы нырнуть ниже чёрного. А к переоцененному можно добавить и большую часть положительной критики этому аниме.
Я могу сказать, что эта картина могло получить от меня более жестокую критику, если бы не OVA. После просмотра OVA впечатления заметно смягчились, а с 23 серии даже стало возможно пересмотреть всё ещё раз, чтобы лучше въехать во второй сезон.
Но разве так можно поступать со Зрителем? Создавать аниме, где только 2-3 серии идут по «делу», а остальное либо ждёт, либо опаздывает? Возможно, упор делался на публику, которая «ест» нуар и неплохие картинки? Возможно, идея созрела после 23 серии, перетекла во второй сезон, а потом «допихнулась» в OVA, чтобы Зритель совсем уж не впал в бешенство от количества необъяснимого и непонятного?
Мало того, что аниме оставляет после себя столько вопросов, так ещё и к создателям можно идти с длинным списком, чтобы добиться «справедливости».
Нельзя сказать, что аниме не доделали. Его просто делали плохо по сюжету, хорошо по подаче. И, самое главное, его недоделали. А это заставляет серое вещество крутиться с новой силой в черепной коробке, додумывать, доделывать и искать доказательства в имеющемся скудном материале.
Немного жаль, если честно.
Дата публикации: 19.11.17