Отзыв на аниме Сквозь эпохи: Узы ракуго сезон 1

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Сквозь эпохи: Узы ракуго / Shôwa Genroku rakugo shinjû

 В обилии предложенных к просмотру аниме Зритель часто сталкивается с проблемой сомнения в том, стоит ли смотреть ту или иную картину. И когда в тайтле стоят слова «эпохи» и «узы», не всегда ожидаешь, что речь пойдёт о них. Предполагаешь, что это всего лишь громкое название, которое не будет связано с психологическими проблемами или глубокими чувствами.

Но не в этом случае.

 На просторах исторических аниме есть те, которые мало рассказывают о самой истории и имеют связь с ней, что может опечалить любителей истории. Часто упускаются моменты быта, а герои пускаются в неразумные приключения, где уже нет самой истории.

Но не в этом случае.

 Качество анимационной продукции заметно возросло, если говорить об анимации как таковой. Однако большая часть анимации пестрит красками и блещет неестественными цветами, что похоже на непрекращающуюся вечеринку. Это лишь танцы красок и прекрасного сочетания цветов, даже не форм.

Но не в этом случае.

 Многие аспекты анимационного жанра обошли стороной эту картину, избавив её от штампов и наполнив её чувствами, узами и эпохами. В данной ситуации название полностью отображает содержание, суть которого держится в выбранном промежутке времени, а спокойствие повествования остаётся в естественной гармоничной палитре.

 Вступительная часть этой истории вызвала интерес сразу же, наметив неясный, но очень интересный образ рассказа о жизни парня, решившего стать учеников великого мастера ракуго. Уже в первые две серии были показаны «шкафы», хранящие тайны / «скелеты». И я, как Зритель, просто металась от любопытства в разные стороны. Мне хотелось узнать историю жизни мастера, хотелось проникнуть в тайну жизни его приёмной дочери, хотелось поскорее проследить за тем, что будет с энтузиастом с улицы, хотелось подсмотреть за теми, кто окружал мир ракуго. Хотелось всего и сразу, а путешествовать по «шкафам» пришлось в том порядке, который предложили Авторы.

Такой горячий интерес сразу ко всем и сразу вызвать в Зрителе сложно. Не просто указать на наличие каких-то подводных камней и айсбергов, потопивших не один Титаник, а именно намекнуть на них, показать через боль, страдания, смех, слёзы и надежды героев. Это истинное искусство, глубокая психологическая задумка и верность желанию сделать действительно хорошую историю.

 Путешествие во времени, окунающее Зрителя в эпоху Эдо, протекает в сфере развлечений, лицо которой меняется, благодаря влиянию запада и прогрессивности мыслей людей, любящих традиционные японские виды отдыха. Конечно же, создатели аниме выбирают лишь одно окно, через которое можно всё это увидеть, но это явно очень большое окно, потому что перед нами внезапно простирается огромный мир ракуго, который втягивает в себя огромное количество людей. Но это на самом деле не мир ракуго, а мир людей, в которых есть ракуго.

Ракуго – это не просто какой-то центр, вокруг которого сидят люди. Ракуго подобно вирусу, который разит каждого, услышавшего ракуго хоть раз. Есть те, кто полностью поддался его влиянию и связал с ним свою жизнь, есть те, кто любит лишь заражённых, а кому-то выпадает доля бороться с ним в них. Так помимо главных героев всегда и во всём есть ещё ракуго, которое то любят, то ненавидят. Оно может быть между двумя ребёнком, кому-то любовницей, кому-то конкурентом или супругом и даже родителем. Ракуго – это персонаж этого аниме, который обладает вечной жизнью, приникая в тех, кто его услышал, оставаясь с ними уже навсегда.

И нам выпадает возможность увидеть того, кто словно был рождён ракуго с огромным талантом к нему, того, кому пришлось делить любимого с ракуго, того, кому нравилось ракуго другого, а потому трудно было отыскать своё собственное. И много кого ещё, кто заболел ракуго. Но история этих четырёх: прирождённого мастера ракуго, его друга, любящего его ракуго, и женщины, желающей, чтобы любили её, а не искали ракуго, и, конечно же, самого ракуго – это и есть та связь между поколениями, о которой заявлено в названии.  

 Другой тип уз, показанный здесь, мне бы хотелось назвать отпечатками. Мы мало придаём значение тому, какой отпечаток накладывают на нас наши родители своими судьбами. В этом аниме данной теме дали раскрытие в какой-то большей степени, чем обычно. То, что родившая главного героя женщина была гейшей, могло значить всё и ничего. Но те вещи, которые пришлось пережить в детстве в связи с этим мальчику, это было тем самым отпечатком, который он пронёс на себе до конца. Многие страхи персонажей, причины их постоянной боли из-за зависти, из-за отсутствия возможности признаться в своих чувствах и прочее, берут начало в родителях тех, за кем мы наблюдаем в этом аниме. И самое главное, это всё передаётся дальше. От поколения к поколению, накапливаясь и ища выхода.

 Узы редко бывают без боли, потому что они рвутся, а иногда неверно соединяются друг с другом. Особенно, если наполнены дурной кровью.

Это выражение «дурная кровь» стало для меня описанием звена связующего поколения ракуго будущего и ракуго прошлого.

Но самым важным эмоциональным уроком этого аниме для меня стал пример любви к носителям дурной крови. На долю главного героя выпала непростая ноша любить, завидовать, порой боготворить, порой желать убить, сберечь, защитить, помочь, быть рядом с тем, кого «породило ракуго», эдакого баловня бога развлечений, но так же простого пса, которого подобрали с улицы лишь в память о той вине, которую пришлось нести всю жизнь. Любить такого человека очень тяжело. Прощать его, а по сути, не прощать никогда, но верить ему и в него. Это сложное решение. Это действительно любовь, где важную роль играют не чувства, а решение.

И наличие такого человека подле себя было бы уже достаточной тяжестью. Но есть ещё один. Одна, в которой не менее дурная кровь, которая заставляет её желать иллюзий. Любить человека, который заворожен лишь внешней красотой и иллюзиями, это не менее тяжело, чем любовь к другу, талант которого уже сплёл целый клубок чувств, который невозможно понять и распутать. И во втором случае любовь лишь чувство, а не решение.

 Всё аниме меня не покидало ощущение, что герои на самом деле никогда не пытались понять глубину друг друга, признавая лишь наличие некоторый фактов из прошлого. Они говорили друг с другом через ракуго, а не через свои чувства. Поэтому мне пришла в голову та самая мысль, которая обычно многое объясняет: «все проблемы от того, что люди не могут поговорить друг с другом». И здесь каждый говорил сам с собой или с ракуго, а не с человеком рядом. Принимает ли решение любить или испытывает любовь, как чувство – всё это неважно, потому что герои глухи друг к другу. Они слышат лишь ракуго друг друга, в котором чувства персонажей ракуго, а не рассказчика.

Такая подача излюбленной проблемы взаимной глухоты может быть названа шедевром с моей стороны. И подобное очень трудно передать в анимационном сериале.

 Впервые я могу сказать, что увидела актёрскую игру в аниме, когда мимикой, языком тела и голосом персонаж передавал Зрителю образы множества героев различных историй. Через рассказчиков ракуго каждая серия наполнялась новыми лицами, и у каждого был свой характер и даже жизненная позиция.

Мне кажется, что это аниме явилось неким испытанием для сейю и раскрыло глубину их талантов, возможно, в полной мере. Озвучивать одного персонажа двенадцать серий или двадцать четыре серии подряд – это одна сторона медали. Здесь можно привыкнуть к своему персонажу, стать им в какой-то степени. Но быть персонажем, который пропускает через себя сотни других – это куда сложнее. Ведь надо понять, какими видит их рассказчик ракуго, надо почувствовать, где он делает ошибки, где ему не удаётся верно передать голоса женщин или детей и прочее. Это огромная работа, которая показывает нам ещё раз громадность и глубину талантов мира сейю.

 Художникам так же пришлось неплохо постараться, чтобы соблюдать отличительные черты каждого персонажа. Потому что рассказчики ракуго исполняли порой одинаковые истории, а нам должно было быть понятно, почему первый машет рукой чуть резче, а другой делает это мягче.

Если обобщить, то команда справилась просто на отлично. И те моменты, когда на лицах персонажей не было теней, и были видны не совсем гладкие черты лиц – это всё абсолютно не имело никакого значения для моего восприятия, потому что аниме великолепно.

Персонажи настолько индивидуальны, глубоки и раскрыты, что их невозможно более воспринимать, как нарисованные движущиеся картинки.

Это люди.

 В данной картине было много поводов, чтобы наполнить кадры природными или городскими пейзажами. Наполнить их настолько, чтобы каждый мог почувствовать себя в том или ином месте со ста процентной точностью. А всё потому, что главные герои то жили в одном месте, то в другом, сменяли города, деревни, помещения. Но я плохо прочувствовала этот момент. Возможно, причиной тому было, что ракуго всегда окружалось светом сцены. Не было особой разницы между городом и деревней, когда рассказчик начинал своё ракуго. В этом плане мне бы хотелось сказать, что в этом аниме нет мира, поделённого на города, деревни, дома. Здесь есть только мир ракуго или же мир людей, заражённых ракуго, а в нём нет домов и комнат. Там есть только сцена и зрительный зал. Эдакий свой особенный тип больничной палаты для инфицированных.

 Для меня это аниме стало книгой. Потому что во время просмотра в моей голове параллельно шло «своё кино», как это обычно бывает при чтении. Создатели отразили огромный пласт истории в этом аниме, полностью передав «развлекательный быт» и судьбы людей в таком быту, что для меня стало огромной отправной точкой, чтобы поразмыслить над тем, как много лет у людей одни и те же проблемы. Мы так далеко друг от друга во времени и так близко по чувствам.

 Название этого аниме полностью отражает его содержание. Здесь не столько долгов и чести, веры в идею или идеалы, сколько просто людей, связанных друг с другом через пласты истории.

Мне кажется, что я не смогла бы спокойно пересмотреть это аниме ещё раз. Во мне нет такой силы, которая позволяла бы мне любить «дурную кровь», поэтому наблюдать за этой драмой снова тяжело.

Но оно того стоит.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Anna Kravez
Аватар Anna Kravez
Все отзывы Anna Kravez 25
Все отзывы на Сквозь эпохи: Узы ракуго
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 02.11.17

Меню