Оцените отзыв
Shingeki no Bahamut: Virgin Soul или Бахамутовасия 2
Затаившись в ворохе других аниме, я тайно ожидала выхода второго сезона, тепля надежды о том, что вновь увижу… нет, не Амиру или Фаваро.
Азазельку!
Поэтому, когда вышла первая серия, я была в полном восторге. Как и потом, и потом, и потом. Но восторг кончился на определённом моменте, когда экранное время Азазельки сильно сократилось. Тогда-то и пришло время задуматься о том, а что я вообще посмотрела?
Красивые картинки
Несомненно, графика в этом аниме потрясающая. Мне полюбился этот стиль рисовки ещё в первом сезоне. Особенно нормальные глаза и губы у персонажей, проработка лиц, подчёркивающая индивидуальность персонажа, несущая в себе черты его характера. Чуть прикрытые глаза Риты, полные безразличия, или же острый взгляд, поджатые губы Азазельки – всё это, как отпечаток длины и насыщенности их жизни разными событиями, сделавшими их такими, какие они есть. Я считаю, что это великолепно. При этом художники не обделили вниманием обычных людей. Доброе лицо пекаря, слегка отрешённый от мира сего художник. Это делает для меня мир Бахамута живым.
Пейзажи захватили своими свежими яркими красками. Архитектура столицы, где происходит основное действие, поселения на деревьях, в небесах – то, что надо. Всё продумано, всё «включено».
Костюмерную часть я решила оставить в покое, потому что скептически отношусь к женским доспехам в аниме. В них даже намёков на практичность зачастую нет. Но речь не о практичности в данном пункте, поэтому не заостряю внимание.
Новые герои
Здесь меня постигло разочарование. Не только потому, что в последних сериях всё встало с ног на голову. Это было ожидаемо даже в Бахамутовасии. Просто на протяжении всего аниме меня не оставляло иное впечатление, портящее всё: гипертрофированность характеров некоторых новых персонажей. Или другими словами чувство «что-то здесь не так».
Главный «злыдень» был лишь симпатичной какашкой, которая до последнего молчала о своих коварных планах, заставляя других плясать вокруг него с расплавленным железом и словами: «Покайся и признайся!» Этот откровенный штамп всегда вызывает во мне гневные мысли о том, что на подобном закручивать сюжетную линию очень-очень слабый вариант. Держать зрителя на интересе «скажет-не-скажет» отчасти уныло, поэтому мне совсем не хотелось строить догадки на тему мотивов главного «злыдня». Его молчание было глупым, необоснованным и противным, как и войны с высшими силами, ради достижения чего-то, о чём он упорно молчит! Авторы упорно высасывали из гвоздя его историю, которая могла бы быть неплохой, если бы не странные повороты событий и «тайное молчание злыдней», которое лишь обернулось кучей смертей. Так, для эпичности.
Главная героиня – это оплот гипертрофированной глупости и абсолютной бесполезности. Если глупость – это стандартный штамп практически всех аниме, то бесполезность уже тяжелее оправдать. Этот персонаж лишь мельтешил на экране и разбавлял события экранного времени своей недалёкостью и откровенным детским эгоизмом. Конечно, на её фоне даже идиоты кажутся гениями, но я вовсе не желала такого контраста.
Ещё мне в принципе не нравится тенденция выставлять деревенских девушек откровенными жизнерадостными дурами. Всегда хочется сказать, что они такие жизнерадостные, потому что дуры. Простора хуже воровства – это здесь подходит, как никогда лучше. Мне всегда не по себе от того, когда главными героями становятся неадекватные существа. Исключением являются аниме, где это оправдано жанром, называется «юмор» или «комедия». Но Бахамут – это не комедийный сериал, а заставлять Зрителя смеяться над откровенной глупостью – даже в чём-то оскорбительно.
Что касается общей тенденции отупления главных женских персонажей в аниме, то она меня пугает. Я невольно задумываюсь на тему, что это некая презентация стандартного образа женщины, глазами создателей манг и аниме. Если мужчины, придумывающие таких откровенно безмозглых главных героинь, как Нина, видят женщин именно что глупыми, недалёкими, эгоистичными, но с милой моськой и фансервисом, то становится немного жутко. А если это дело рук женщины, то мне не просто жутко, мне неописуемо ужасно.
Из-за этих двоих странных элементов в какой-то момент произошла потеря эпичности повествования. А ведь всё для этого было. Идея дракона, способного уничтожить весь мир, ангелы, демоны, мифические существа и люди, кто с авантюризмом, кто с железной волей – всё это ещё в первом сезоне шарахнуло, пусть азы мистики и мифологии от меня получили незачёт. Плюсом к обстановке было музыкальное сопровождение, которое и тут, и там шикарно.
Но вот эти двое, особенно последняя – это дно авторской мысли.
Однако этот ужасный дуэт разбавил ещё один персонаж, благодаря которому аниме сильно выиграло. Милые молчаливые дети - не тот ход конём, который обычно срабатывает. Но здесь получилось, потому что было действие наполненное чувствами и смыслом. Благодаря этому ребёнку, задумка приобрела новые интересные аспекты, и образы старых персонажей раскрылись иначе, стали более богатыми и даже оправдали некоторые мои ожидания. За что этому персонажу посылается много любви и радости.
И был ещё некто, кто исполнил свою роль до конца и с достоинством. Этот некто имел все шансы быть уштампованным в «исправившиеся парни», но этого, к счастью, не произошло. Он не стал памятником или иконой добра и света после того, как «натворил дел», через него почувствовалась эта простая человеческая слабость и тяга к греховности, к сожалениям о самом себе, о нежелании менять свою сущность, но и неспособности принять её до конца. Просто человек, который хочет, чтобы жизнь вокруг него была проще, а сам он выше даже не из-за власти, а из-за звания в каком-нибудь отряде. Хоть рыцари в белом, хоть в чёрном. Ему это явно неважно, главное: показательная значимость, всеобщий трепет и восхищение. И ради этого он отчасти выслуживается, сознательно идёт на преступление и даже в последний момент не изменяет своим амбициям и страхам, во власти которых находится. В битве между богами, демонам и людьми он остался самим собой, пусть его сущность была весьма гаденькой. Но отыграно с совершенством. Поэтому этому персонажу посылаются громкие аплодисменты.
Старые герои
Конечно же, Азазелька был Азазелькой. Тут всё, что ждала лично я, было. И то, что я бы не хотела в нём видеть, тоже впихнули. Новая роль, новая ответственность, новые цели, верность прежним идеалам, уверенность, некая наивность и даже глупые выражения морды демонического лица – всё было прекрасно. Но кое-какие моменты в его поведении заставили напрягаться, потому что сидишь и мысленно подсказываешь ему: «Чувак, не надо. Не связывайся с этой дурой». Но он не слушается, ведомый какими-то своими идеями и идеалами или простой надеждой, что серия неудач закончится прямо сейчас, потому что… топор или лопата, или пятка чешется. Эти моменты его внезапной глупости и нерасчётливости были ничем конкретным не обоснованы для меня, не оправданы даже самими горячими желаниями действовать во имя других, потому что это было глупо. Однако я решила, что Азазелька инфицировался тупостью главной героини, как и остальные участники Бахамутовасии. Конечно же, Азазазелька – полностью оправдан и по-прежнему в списке любимчиков.
Остальные герои отчасти изменились. Не все в лучшую сторону, но и не все в худшую. Мы наблюдаем то, как меняется их отношение к жизни. Как кто-то неожиданно высовывает голову из монотонности своих будней в вине и скуке, кто-то более тщательно подбирает себе тип предстоящих приключений, а кто-то по-прежнему всех спасает. И не только своей очаровательной мордашкой.
Для меня Рита, Касер и Фаваро – это три основных типа жизни во вселенной Бахамута. Один – спокойствие, расчёт и стабильность, другой – горячность, честь и долг, третий – авантюризм, верность и романтика дорожных приключений, потому что свернул в лес. Такие разные, но в итоге понимающие друг друга насколько глубоко и хорошо, что кажется, что они самих себя так не осознают, как чувства друг друга. Это шикарный пример дружбы, верности и даже некой любви. Именно такого хочется побольше в аниме, а не глупости или молчаливости «никому не скажу, почему мы подрались из-за печеньки».
Эти персонажи были долей наслаждения в Бахамутовасии.
Музыка
Музыку я не видела, а слышала, но всё равно она попадает в категорию «увиденное». Потому что музыкальное сопровождение здесь – это ещё один очень даже зрительный образ. На работе композиторов держится основная доля эпичности аниме, которую я очень желала во всех возможных степенях, даже если это будет уже откровенный пафос.
Так же куда более ярко чувствуются контрасты между мирами, потому что они звучат, Зритель слышит их голос. Не только людей, демонов и ангелов. А слоёв общества. Музыка улиц, музыка дворца, музыка трущоб, музыка базаров и торговых рядов, музыка строителей и простых рабочих. Это делает мир Бахамута очень многогранным.
И, конечно же, группа SiM – это прекрасно!
Повествование
Повествование, хоть и в таких ярких картинках, мне немного не понравилось. А всё лишь потому, что вся Бахамутовасия закрутилась вокруг молчания и весьма глупой жертвенности не только главного злыдня, но и тех, кто верно служил ему. Что за тайны злыдневого дворца? Зачем? Почему? До самого конца не могла понять этого и точно знаю, что не пойму, как и все те, кто придумывал и смотрел это аниме. Потому что это был абсурд.
Как и во многих аниме повествование начинается с того, как нам показывают обычные будни персонажей. Размеренные, наполненные одной и той же радостью или печалью, работой, отдыхом, едой. Это начало задаёт определённую динамику. Но я знаю лишь пару аниме, где это всё играло какую-то роль. Так, главная героиня, имевшая работу, перестаёт на неё ходить, спит и ест, куда-то бегает. Торговцы словно перестают продавать и бегут спасать миры. Это самобытное волшебство первой серии теряется, лишь через Риту удалось передать остатки этих будничных ощущений, что для меня было важно, потому что мир Бахамута не за нашими окнами, он только в этом аниме (к счастью). И этот мир интересен, но рассказано о его буднях мало. Примерно в начале, а потом где-то в конце. Динамика немного подвела, фокус повествования сильно сместился на глупости главной героини и неприятные последствия этой глупости, типа «люблю, жить не могу, буду защищать, а потом не буду и бла-бла-бла». Сопливая опера, которую обычно перематывают.
Сюжет
Почти весь понравился, если не считать тайн злыдневого двора и метаний главной героини между мужиками со своими мыслями о радужных козах. И концовка смазалась.
Здесь изначально было мало шаблонов, присутствовала логика, которую постоянно пыталась нарушить та самая деревенская (деревянная) простушка. Зритель прекрасно понимал, кто и куда пошёл, почему те умерли, а эти нет, зачем взяли повозку, а не лошадь и прочее.
Мне так же понравилась связь с прошлым. Как нечто из рубрики «коротко и о главном», хотя кому-то это может показаться иначе. Просто я была более любопытна к событиям минувших десяти лет после первого сезона и смотрела серии о них с удовольствием.
События настоящего тоже были больше наполнены в итоге действием, а не водными процедурами, вроде тех как все кушали, потом спали, потом ходили на пляж и прочее, что мы обычно наблюдаем в аниме о школах.
Концовка оставила достаточно пространства для следующего сезона, в котором, я очень надеюсь, не будет главной деревянной простушки и тайного злыдня. Концовка была для них именно что нормальной концовкой, когда их роли полностью себя исчерпали, их истории кончились, рассказать о них уже по сути нечего, если никто не возьмёт гвоздь из крышки гроба творчества и не станет высасывать из него какие-то нелепые истории. Поэтому мои надежды более-менее крепки. А для тех, кого мы так желали увидеть в этом сезоне, и в следующем найдётся место, причем немало.
Но если говорить о концовке в общем – это ужасно. Это незачёт. Потому что всё перевернулось с ног на голову, внезапно посыпались не самые приятные штампы, ушла логика, все внезапно стали радужными козами, которые любят и прощают всё друг другу, а потуги построить счастье в Бахамутовасии всё равно не увенчались успехом. И я признаюсь, что это всё тихо сказало мне, что весь сезон не имел вообще никакого значения. Мы просто посмотрели картинки и послушали хорошую музыку. Раскрытие персонажей можно было смело сделать отправной точкой для новой истории, а эту зачеркнуть. Или надо думать обо всём этом, как повествовании о жизни полюбившихся или же не полюбившихся персонажей.
Я всё же буду смотреть следующий сезон, если его сделают. Бахамутовасия действительно интересна, пусть и скатывается из жанра фэнтази с сёдзе. Но Бахамутовасия это Бахамутовасия, как не крути, кого не добавляй. Да, этот сезон получился проходным, но я приятно провела время до определённых серий, закрывая глазки, когда показывали деревянную простушку и таинственного злыдня. Мне было приятно посмотреть на старых персонажей. Они были бальзамом на сердце, а то, что с ними сотворили, пришлось просто пережить. Эх, Азазазелька.
И я бы не советовала смотреть это аниме тем, кто ждёт серьёзного фэнтази или эпичного продолжения первого сезона. Чего нет, того нет.
Дата публикации: 20.10.17