В августе 1962-ого Стэн Ли и Стив Дитко буквально перевернули индустрию комиксов. Комиксовый дуэт показал, что супергероем может быть не только богач-мультимиллиардер, не только пришелец из далёкого космоса. Им может стать каждый. Именно тогда родился Человек-Паук – самый популярный супергерой на Земле.
Приземлённость Паучка собрала вокруг себя уйму фанатов. Ещё бы, у Питера Паркера помимо борьбы с преступниками было полно обыденных проблем: деньги и работа, личная жизнь, отношения с тётей. Так Человек-Паук стал "своим парнем", тем, за кого может переживать обычный работяга/школьник/студент.
Именно поэтому я с приятным предвкушением сел за просмотр "Отражения". Но то, что сработало в шестидесятых, сейчас уже смотрится клишированно.
3 года назад произошло Отражение – глобальный катаклизм, погубивший тысячи жизней, но наделивший суперсилами сотни людей по всему свету. И поехало...
Первое, что бросается в глаза – это визуальный стиль. Картинка здесь в духе расцвета Серебряного века (если даже не Золотого) комиксов. А это значит, что упрощено всё, что можно было упростить, обводка персонажей жирнее некуда, а цветовая палитра несколько минималитична (просто взгляните хотя бы на обложки старых комиксов: из-за дешевизны материалов они смотрятся очень блекло).
И даже не сказать, что это "плохо" или "несмотрибельно". В статике такая стилизация смотрится очень круто. Но, видимо, из-за таких визуальных решений анимация в сериале сделана из рук вон плохо.
Первая серия в отрыве от остальных смотрится добротно. Экшн временами завораживает, редкие шутки заставляют как минимум улыбнуться. Но уже здесь можно увидеть либо сложность студии к адаптированию рисунка, либо неумение режиссёра и/или ключевых аниматоров показать добротные бои. В итоге финальная битва, в духе бесконечных Покемонов, выглядит как столкновение двух столпов энергий. Лениво, некрасиво и скучно.
Стэн Ли опять переизобрёл своих "Людей Икс". Тут и злая организация, которая, в духе Магнето, хочет сделать мир пригодным лишь для местных "мутантов". И дискриминация "мутантов" в обществе, попытка контроля со стороны правительства.
Характеры персонажей тоже не удивят любителя комиксов. Правая Рука злодея мечется в сомнениях и в финале встаёт на "сторону добра" (упс, спойлер!). Кульминационная битва заканчивается "верой в дружбу и любовь" (это уже больше по части аниме).
Сериал даже не спасают те клиффхэнгеры, нагло брошенные зрителю в 13-ой серии. Ну нет, они не подкупят меня смотреть продолжение. Я просто не проникся.
А был ли потенциал? Да. Супергероика в Японии сейчас на коне, а в титрах указана икона западных комиксов. Но мы получили блеклую, как цвета на старых комиксах, поделку.