Magnum Opus.
Когда мы говорим о западной анимации, на ум сразу приходят студии. Если мультфильм про принцесс, то это точно Дисней. Если мультфильм может тронуть любого, от мала до велика, а сеттинг и герои очень необычны, то мы сразу скажем, что это Пиксар.
К Японии такое не относится. Когда говорят о японской анимации, говорят о людях: о Хаяо "сами-знаете-каком", об Осии, о Кавадзири. Анимационные фильмы страны Восходящего Солнца больше авторские, чем студийные. Режиссёр вкладывает в произведение частичку себя, свой взгляд на мир.
Одним из таких авторов на данный момент является Макото Синкай. Человек, которого даже производственная деятельность выделяет на фоне других. Синкай любит делать всё сам: свои первые работы он сделал чуть ли не в одиночку.
И работы его выделялись. Синкай показывал обворожительные пейзажи, небо, звёзды. А также наполнял их светлой грустью.
Любимая тема Синкая – разлука. И терпкое чувство, остающееся после. Неумолимый поток времени разводит в пространстве две судьбы, которые должны были быть связаны. Но жизнь продолжается. А грусть остаётся.
Kimi no na wa – другой. Он весёлый, в нём много юмора и забавных моментов. Герои, Така и Мицуха, целеустремлённы и, в конце концов, добиваются своего (да не будет это спойлером!).
Тема перехода между телами абсолютно не нова. Сразу можно вспомнить кучу американских комедий, будто сделанных под копирку. Но здесь она представлена очень "по-японски", что уже подкупает и смотрится свежо. Герои, засыпая, иногда меняются телами. Им приходится учиться с этим как-то существовать, и они (не)вольно меняют друг другу жизни. Между ними постепенно образуется романтическая связь.
"Пофиг на всё! Рисуем облака!" – шутят над Синкаем его отечественные фанаты. И это правда так: задников красивее ни в одном мультфильме попросту нет. В "Твоём Имени" режиссёр поднимает планку качества ещё выше, добавляя при этом динамику. Просто посмотрите на Токио, на отражения света в зеркальных окнах высоток. Взгляните на традиционное звёздное небо, насладитесь падением спойлера. Заметьте, с каких ракурсов показаны открытия/закрытия раздвижных дверей и окон. Почувствуйте солнечные лучи, просачивающиеся сквозь листву. Такого зрелища вы не увидите нигде в анимации.
Присутствует и обыденный уже для Синкая параллелизм. Фильм условно можно порубить на два: "от лица Таки" и "от лица Мицухи". Причём оба фильма получатся абсолютно симметричными и сойдутся в финале.
Но также есть и неровности в повествовании. Некоторые вещи (особенно во второй половине картины) могут показаться надуманными. Очень сильно надуманными. В какой-то момент происходит таймскип, который, в принципе не особо и нужен, а кульминация... В любом другом произведении я бы не простил таких огрехов. Но Kimi no na wa ценна не тем.
Фильм полон отсылок к предыдущим работам автора. Тут и учительница из "Сада изящных слов", и лепестки сакуры, скользящие по ветру. А один из главных героев, Така, очень любит рисовать пейзажи и строения. Маэстро так шутит над самим собой?)
Ещё в далёком 2007 году Синкай говорил, что темой его работ было расставание. С тех пор режиссёр вознамерился снять фильм о его преодолении. Но следующие работы, "Ловцы забытых голосов" и "Сад изящных слов", плохо показали себя в прокате. А "Твоё Имя" выстрелил.
Цифры говорят сами за себя: Синкай наконец выпустил свой новый хит. Зрители в восторге, пресса уже кличет его "новым Миядзаки" (что, конечно же, неправда). Фильм в топе "самых кассовых аниме за всё время", а Макото Синкай показал нам свой magnum opus, подняв планку качества очень высоко.
Так это, или нет, судить, конечно же, остаётся зрителю. А чтобы судить, надо смотреть. Если ещё не смотрели, то бегите. И лучше всего на большом экране.