Японская реклама – выражение почти нарицательное. Ютуб хранит немало подборок "наркоманских" рекламных роликов разной степени бредовости, начиная с эротики между черепахой и кроликом и заканчивая вызывающим "испанский стыд" Арнольдом Шварцнеггером, орущим "Chin-chin! Pui-pui!".
До поры до времени реклама компании Z-Kai, специализирующейся на онлайн-курсах для подготовки школьников и студентов, не особо отличалась от своих коллег в странности. Эти "прекрасные" ролики с кричащими в никуда школьниками легко можно найти в сети.
Но в 2014 году компания решила раскошелиться и замахнулась на более серьёзный, высокий уровень.
Режиссёром выступает Макото Синкай, фигура для отечественных кругов противоречивая. Но глупо отрицать, что у Синкая есть собственный стиль, а темы в его фильмах в чём-то схожи между собой.
Cross Road – не исключение. Парень и девушка из разных уголков Японии стремятся во что бы то ни стало учиться в Токио, и изо всех сил пытаются достичь поставленной цели. Между их жизнями проходит множество параллелей, в финале сталкивая героев лицом к лицу.
Истории о людях, стремящихся к своей мечте поступить в токийский университет, в какой-то степени потихоньку заполняют японскую медиасферу. Да, таких картин можно счесть по пальцам одной руки (а одна из них вообще представляет из себя рекламу), но само их наличие говорит о желаемом векторе развития молодого поколения.
Постановку уже можно по праву назвать "типично синкаевской". И это отнюдь не будет никаким оскорблением. Красочные панорамы, превосходная работа со светом, которую в последнее время потихоньку перенимают у Синкая другие аниматоры, уже обыденная для него "параллельность" героев (в какой-то момент оказывающихся по разные стороны железной дороги). И всё это выкручено на максимум, благо формат короткого рекламного ролика позволяет.
Cross Road – это добрая история о цели в жизни и стремлении к ней. В какие-то две минуты заложено действия столько, сколько бы подошло полнометражному фильму, а отсутствие нужды в крепком нарративе позволило сделать каждую сцену яркой и привлекательной.
Посыл фильма кристально чист. Даже не зная языка и не слушая/читая перевод, зритель улавливает происходящее. Таким и должна быть настоящая анимация. Жаль, что очень короткая.