Я решила смотреть Куродзуку после того, как случайно увидела оппенинг этого аниме. Он обещал мне то, что я просто обожаю: красивую боевку, приправленную хорошей дозой СПГС и прочего треша. К тому же первоисточником является полноценный роман некоего Баку Юмэмакуры, а несерьезную вещь японцы романом не назовут, у них для этого ренобе есть.
Сейчас, почти подряд отсмотрев все 12 серий, я могу сказать одно: одна из самых грустных вещей, которые я только смотрела. Это аниме - воплощенная безысходность.
Все эти зомбаки и статисты, которых главный герой крошит как капусту, все эти промежуточные злодеи; древняя Япония, постапокалиптическая Япония; тайные деревни; сошедший с ума художник, как и всякий безумец и творец ближе всех стоявший к разгадке; человек в инвалидной коляске... все это вместе создает картину мира, в котором ни одному нормальному человеку не захочется жить, потому как люди живут там бесцельно и бессмысленно и никогда не смогут вырваться из предначертанных самой судьбою ролей. И цель есть только у двух из них - Куро, вампира-недоделка, и Куромицу, вечно юной и прекрасной вампирши.
Эти двое - как магнит, вокруг истории которой почему-то вращается Земля.
И я назвала эту историю воплощенной безысходностью, потому что нет ни единого намека, что в обозримом будущем что-то изменится. Японцы вообще любят эту тему, тему предопределенности и судьбы.
Ради чего стоит посмотреть Куродзку?
Ради хорошо нарисованных боев и кровяки, а так же нестандартного оформления "вампирского" мода Куро, в котором он крошит всех.
Ради тех немногих моментов с Карутой и компашкой Каруты, потому что когда действие ненадолго отвлекается от Куромицу и ее поисков, там внезапно обнаруживаются живые люди, которые... ну, живут. И тем самым хорошенько цепляют за живое.
Ради пары удачных цепляющих злодеев.
Ради очень красиво отрисованного постапа.
Ради внезапных трешевых философских отступлений и игр подсознания. Есть там мужик, который за это отвечает, но и без него бывает интересно. Смотрите внимательнее! Там есть подсказки к финальному вотэтоповороту))
Ну и ради финального вотэтоповорота, конечно. Он сильный, как концовка романа. Никаких открытых концов и прочих недостатков экранизации малого куска манги. В нем есть очень четкая идея.
Ради чего не стоит?
Как историю любви. Любовь здесь хуже злого Рока, серьезно. Она просто... случается, и подчиняет Куро и Куромицу себе. Это не романтика - это одержимость. От такой любви в животе не заводятся бабочки и не хочется болеть, чтобы герои остались вместе. От такой любви выворачивает.
Я поставила такую оценку, потому что не люблю, когда все хорошее замарывается концептуальной безысходностью, но безысходность тут достаточно концептуальна, чтобы я признала - да, это было хорошо и умно.
Умно, интересно, красиво - не оторваться...
...но чертовски жаль.