Отзыв на аниме Синее чтиво: По страницам японской классики сезон 1

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

  Доброго времени суток. Первые мысли о рецензии были зачаты по прибытию на серию 2. Без спойлеров, но уже тогда события стали языками пламени, а костер всё ширился, однако, в нём сгорали отнюдь не сучья: пылким объятием гранатового огня были охвачены людские надежды, их прогнившие умы и острые языки. Итак, в данной рецензии, я буду выражать лишь свою субъективную точку зрения, так что, не исключено, что кто-то всё же не согласится. 

  Анимационная работа "Blue literature series" - маленький билет на шоу голой правды и пьяных человеческих душ.  В основу взяты художественные литературные произведения классической японской литературы, что является одним из залогов в ваш маленький фонд "это стоит посмотреть". Однако, бытует извечный стереотип о всяческой экранизации книг, который заключается в сравнительном и придирчивом аспекте. Логично полагать, что кинематографическое/анимационное произведение созданное по книге будет лишь оконным стеклом, в то время как исходник является непосредственно светилом, а вот, вымытое стекло до блеска или неопрятно грязное - иной вопрос. Итак, более детально о "Blue literature series":

  Композиция: психологическая конструкция из 6 ответвлений. Общего сюжета нет, за исключением последних двух, где замечены "универсальные" негативные герои и место разворота событий - фон. Сценарием отмечен ряд проблематики внутри композиции: 1) человек - как функционирующий орган социального организма; 2) человек в тесной лодке семейного статуса; 3) человек и любовные отношения; 4) человек как житель внутреннего духовного/эмоционального мира. Поочередно я рассмотрю каждую из слагаемых в качестве проблемных вопросов. 

  "Исповедь неполноценного человека". Человечность для человечества. В пульсирующей артерии предубеждений танцует кровь скверны. Глаза видят тени - что осталось от порочных оболочек. Ноги уже давно перестали ступать по влажной земле, пропитанной сточными помоями людских душ. Ноги, которые устали перешагивать через кровавые шкуры и плоть, что одни за другими сыпятся с лиц и тел лгунов, словно град в январе. Больше не протянется рука к тому, кто тешится сном в луже собственного ничтожества. "Я" и монстр - одно и тоже? Теперь мы соседи, живём и сосуществуем. Мой дорогой монстр моих детских разрушенных миров - мостов в моё "теперь". Монстр моих шалостей на острие ножа, моих невинных желаний. Ты приходишь ко мне, ступая из зеркала и приветствуешь беря не за руку, а за сердце. Стоит ли убегать от тебя, если ноги изувечены в кровь? 

  Чувство апатии и вечного мрака не покидает и не дает расслабиться, не правда ли? Однако, монстр, что имеет некий материальный образ в аниме, на самом деле не имеет форм, это что-то похожее на рак образующийся на всех органах осязания мира, мешает и видеть, и дышать. Жизненный лабиринт уникален тем, что искать выход не есть принципиально, существует множество альтернатив. Предположим, финишем есть биологическая смерть, в то время как все пути стекаются в одно русло. Следовательно, вопросы о сомнительности двигаться куда-то дальше, в правильном для порядочного гражданина направлении, нарастают и оказывают давление больше, чем отпущенное нам в атмосфере. Правильно ли сказать, что человек, сам является двигателем своего будущего? Определённо, то, чему учат в книжках умные "дяди и тёти" - их умозаключение, то есть, всё довольно субъективно. Однако, ещё стоит отметить и лично замеченное мной: в любом порядке, личность ищет выгодное для неё решение, и как ни крути, всё упирается в нарушение и соблюдение законов морали. Но вот, интересный поворот, что суд даже не общество (судить и осуждать - несколько разные вещи), судейство есть ваше собственное подсознание. Согласитесь ли, что лучшее решение и, в то же время, самое выгодное: шагнуть так, чтобы не приходилось оборачиваться через спину, не доводилось стирать со лба пот боязни "чего-то", или блевать смотря в зеркальные поверхности. Признали ли Вы своего монстра?

 "Под сенью цветущих вишен". Трагикомическая история, возможно, самая своеобразная из предоставленных шести. Символизм - термин, что ярко преподносит народный колорит, верования и традиции. И это прекрасно! На мой взгляд, именно в народных символах лицо всей нации, со всеми "морщинками" истории, революций, переворотов, или просто эстетических сторон, таких как цветение японской сакуры, что часто сравнивается с красотой девушки. Здесь, женщина фигурирует не только в семейном плане, она является олицетворением ханжества, порока, раскрепощенности, фальши. Истина в том, чтобы не стать заложником чужих желаний. Рано или поздно, ветер сорвёт лепестки с вишни... 

  "Сердце". Задумка: стать "очевидцем" драмы меняя места наблюдения. Уверена, авторский подход приятно порадовал многих зрителей. Сюжет, казалось бы, прост, и, в то же время, вечен как мир. Потрясающе раскрыта тематика любовного треугольника. Речь идёт о взаимоотношениях - странная штука правда? что может быть крепче и разрушительнее в одно и то же время! 

  "Беги, Мелос!". Стоит отметить, что история внутри истории неплохо смотрелась, однако, данный ход достаточно рискован, ибо не всегда удачно подобраны моменты которые удаётся правильно обыграть, местами, не всегда получается дожать определённые моменты. Возвратимся к насущному: рассказ идёт от первого лица, заметный динамизм, собственно, кульминацию мы можем наблюдать во второй части повествования. Легенда о Мелосе не является самостоятельной сюжетной линией, на мой взгляд, это небольшой штрих-дополнение. 

  "Паутинка". Повествование не ново (для меня), однако, воспринялось положительно. Ярко выражена тематика "убийца-расплата". Наталкивает пересмотреть ценности, не правда ли? 

  Завершает адаптацию история с устрашающим и, в то же время, многообещающим названием  "Муки Ада". Достаточно болезненная тема утрат и непреднамеренной лжи. Фактически, отцовские слёзы самые искренние и самые горькие. Что значат семейные узы? и насколько они могут быть сильными? Можно ли молчать, когда хочешь кричать, не открывать рот, когда всё тело покрыто гадостной ложью других, прихотями и эгоизмом?Величественные стены, массивы возведённые прославлять и упокоить - достойны ли маленького жалкого разлагающегося тельца?! Рисовать - значит парить, дать свободу высказаться. Кто назовёт цену правды?

  "Счастливый человек не напишет ни одной пьесы, ни одного романа". Хах, сколько же невидимых ран терзали души тех, от чьих рук книги мы сегодня держим в своих руках, на своих столах. Кровь с этих невидимых душевных ран, возможно, лилась и тогда, когда перо уже касалось бумаги. Спасибо! Со всем уважение к создателям "Blue Literature Series"!

Автор: Золотая Ночь
Аватар Золотая Ночь
Все отзывы Золотая Ночь 4
Все отзывы на Синее чтиво: По страницам японской классики
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 01.06.17

Меню