Когда в далеком 2012 году вышла полнометражка
«Berserk: TheGoldenAge», я досадовала
на то, что некоторые вкусные сюжетные моменты были вырезаны и тихонько
вздыхала, сравнивая ее рисовку с потрясающими картинами манги. Однако же компьютерная
графика «Золотого века» смогла достичь своего по тем временам потолка,
практически упершись в него лбом. Еще бы чуть-чуть – и пробила! Да и основная
канва сюжета осталась неизменной. Как здорово, думалось мне уже в 2016-м, если
сейчас решат сделать новую адаптацию, ведь технологии шагнули далеко вперед по
сравнению с тем временем. Поэтому, когда анонсировали первый (вернее, второй с
учетом аниме 97-го года) сезон возрожденного «Берсерка», я, как и все
поклонники этого произведения, ждала его с огромным нетерпением... которое вылилось
в чудовищное разочарование уже на самой первой серии.
Действие сериала разворачивается с
того же момента, с которого начинается первый том манги, и охватывает самые
мрачные эпизоды биографии Черного Мечника – его жизнь после затмения и предательства
Гриффита. Вернее, охватывал бы, не реши создатели сериала подсократить сюжет,
желая, по всей видимости, уберечь чувства нежного и ранимого зрителя от
жестоких реалий сейнена. Результатом этой трогательной заботы стал смертельно искалеченный
сюжет, откуда бездумно вырвали ключевые и принципиально важные эпизоды, которые
раскрывали не только второстепенных, но и основных персонажей произведения. Некоторые
из них (например, обнаружение бехелита в арке «Ангел-хранитель желания») были
напрямую связаны с последующим событиями манги, отчего удаление их не просто
нецелесообразно, а даже невозможно. Сложно представить, каким образом режиссер
намерен выкручиваться из этой щекотливой ситуации.
Так называемые режиссерские
находки – поединок Гатса с неизвестным науке апостолом, показанный в 3 серии. Однако
же это нововведение не смогло выполнить возложенные на него функции и получилось
откровенно бледным, нелепым. Судя по всему, оно создано для того, чтобы хоть
как-то скомпенсировать две не экранизированные арки манги, посвященные
сражениям с апостолами. А ведь именно битвы во имя мести являются лейтмотивом в
жизни Черного Мечника на тот момент! То есть, создатели сериала не просто обрезали
сюжет, но еще и исказили образ главного героя.
Даже самую неказистую вещь можно
продать, завернув в красивую обертку. Но увы, и здесь студии сплоховали.
Графика в аниме отвратительна. Складывается ощущение, что серии клепали за несколько
дней до дедлайна, причем делали это аниматоры-стажеры, едва-едва знакомые с основами
компьютерной графики. Совершенно топорное и режущее глаз сочетание рисованных
деталей и 3D-графики,
кривая анатомия, невнимательность к деталям и отвратительно выверенная динамика
персонажей, вызывают ассоциации с компьютерными играми года эдак 2005.
Персонажи больше напоминают дергающихся кукол, чем живых людей, и это сходство
усиливает нелепейшая цезура.К сожалению, мне не удалось найти данные о бюджете
этой ТВ-адаптации, но сомнительно, что кто-то будет экономить на такой
культовой франшизе. Поэтому нет никакого оправдания режиссеру, убившему главную
особенность «Берсерка» – потрясающую графичность и любовно, до мельчайших
деталей отрисованные как статичные, так и динамичные сцены.
Над новой адаптацией манги
трудились сразу две студии: Millepensee, Liden Films. Но даже
совместными усилиями им не удалось не то что превзойти, но даже достичь того
уровня, который показала в 2012 году Studio 4°C.Печально, что настолько красивое и любимое многими людьми произведение превратили в криво слепленный ширпотреб. Остается лишь надеяться, что
новый сезон, который увидит мир весной этого года, будет лучше предыдущего.