*Удивленное выражение лица* "Он что, совсем дурак?!"
Выше вы можете видеть исчерпывающее определение сия произведения.
Аниме по одноимённой манге Хирано Коты, автора нашумешвшего в своё время "Хеллсинга". Разные видные военачальники и политические деятели вместо смерти отправляются в потусторонний фэнтези мир, чтобы сразиться друг с другом. Синопсис напоминает комиксовые события от Marvel, в частности The Secret Wars, только с японским колоритом. Мир же, в котором происходят события, похож на раннее средневековье в западной Европе, с тем лишь исключением, что его так же населяют существа разных рас: эльфы, дварфы, гоблины и т.д.
Главным протагонистом выступает Симадзу Тоёхиса, самурай, умерший в битве при Сэкигахаре. В новом мире Тоёхиса находит себе союзников в лице известного каждому японскому школьнику Оды Нобунаги и Насуно Ёити, легенде войны Гэмпэй. Помимо них имеется и куча других военных знаменитостей, вроде Ганнибала, Жанны д'Арк и других.
Империя, где разворачивается действие, разрывается в постоянных войнах со своими соседями, да ещё и с севера движется армада нелюдей во главе с некой (тоже исторической) личностью в балахоне. В центре всего этого бардака и крутятся приключениях наших героев, сметающих все преграды на своем пути.
И в этом я вижу главную проблему всего сериала (а так же и первоисточника). Шаблон вида "герои делают что-то (из ряда вон выходящее для окружающих) – все вокруг в шоке" используется при каждом первом удобном случае. И это просто не работает. Стоит учитывать и то, что повторяется не только шаблон, но и сами ситуации. Когда Ода в сотый раз говорит про Тоёхису "Он дурак!"под пафосную музыку, это вызывает лишь зевоту. Когда Олмина в тысячный раз жалуется, что её способности используют не так, думаешь "Серьёзно, женщина?! Смирись уже с этим!".
Я не против самого шаблона, он работает много где. Наверное, самым ярким примером может служить "Code Geass", где все действия главного протагониста строились на этом. Но там схема работала, события были непредсказуемы, в итоге зритель сопереживал персонажам и радовался, когда Лелуш улыбался в экран, предвкушая свою победу. Здесь же решения героев нельзя назвать мозговыносящими. Любой человек, хоть немного подкованный в области военной теории, сможет разрешить проблемы нашей троицы. При этом главного героя, Тоёхису, нельзя назвать блещущим умом. Всё "вау", обращённые к нему, мы слышим лишь в ответ на его безрассудства и следование кодексу самураев.
Вторая (и главная) причина, почему схема не работает, в том, что наши герои очень редко бывают в опасности. То же самое было и в предыдущей работе Коты, в "Хеллсинге". Но там это было простительно, каждая битва Алукарда показывала нам новые возможности могучего вампира. Здесь же наши герои априори сильнее своих врагов. Когда у врагов мечи – у героев луки, когда у врагов тяжёлые доспехи – у героев взрывчатка. Достойный отпор дают лишь такие же попаденцы, но, к сожалению, армию антагонистов составляют те же статисты, при первом удобном случае идущие в расход. Тоёхиса же в состоянии в одиночку вырезать кучи народу, снося головы своим нодати.
А теперь по мелочам, которые мне тоже не понравились, но уже в меньшей степени.
Послушайте опенинг. Не находите ничего знакомого? Чувствуется плагиат на "19-2000" группы Gorillaz. Им заплатили за авторские права? Ну хоть визуальный ряд очень хорош.
Юмор в сериале также строится на одном и том же шаблоне. Герои, передразнивая друг друга, говорят то, что думают на ярком цветастом фоне. Ода, мня себя демоном-генералом (являясь на самом деле лишь плоской карикатурой на самого себя), зловеще смеётся после каждого своего приказа. Это даже смешным назвать не получается. Да, улыбнет пару раз, но не более.
Экшн чувствуется дешевым. Возможно, из-за специфичности визуального стиля, было сложно реализовать все задумки.
Само повествование кажется чересчур затянутым. Если всё же не терпится ознакомиться с "Drifters", лучше почитайте мангу, где проблем со скоростью повествования у читателя не будет.
Итог.
Этакая мешанина исторических личностей, где в главной роли стоит не самый известный самурай (отличившийся лишь своим упрямством). При этом характеры всех этих знаменитостей прописаны так плоско, что серьёзно их не воспринимаешь. Герои уберсильны, им не сопереживаешь. Они потешаются над победами над кучей статистов, которые не могут даже оказать должного сопротивления.
Рекомендую ли смотреть? Нет. В лучшем случае почитать. А ещё лучше почитать биографии реально живших аналогов. Это оставит больше приятных впечатлений, чем аниме "Drifters".