Первое, и самое главное достоинство фильма — это красота анимации.
Для начала 2000-х вообще что-то волшебное, за гранью добра. Настолько
красочно и реалистично смотрятся бои, сцены на авианосце, картина
футуристического города.
При этом абсолютно не возникает ощущения, что зрителю пытаются продать
что-то сверхпафосное или эпичное. Наоборот, повествование ведется
в повседневном ключе. Есть герой - военный пилот, изо дня в день
он совершает боевые вылеты, пишет рапорты и отчеты, отчаянно тоскует,
когда не может подняться в небо.
Реалистичности добавляют боевые самолеты. Авторы не пытались изобретать
каких-то удивительных футуристических монстров. Все предельно
просто — прототипом самолета будущего можно назвать несколько ныне
здравствующих отечественных и западных истребителей, но форма крыла
и машина в целом больше напоминают печально известный СУ-45, чудо
военной мысли, который так и не вывели в серию. Хотя многое взято и от более распростараненных в Японии американских истребителей.
Зато чего во «Вьюге» предостаточно, так это сюрреалистичных
и завораживающих сцен в воздухе. Сами враги-пришельцы - это не что-то
осязаемое. Это какая-то призрачная неведомая сила, которая
трансформируется, и которой практически невозможно противостоять. Это в
свою очередь добавляет интриги и загадочности всей атмосфере фильма.
Если сейчас оценивать, что именно меня привлекало в фильме, то на
50% — это именно атмосфера, больше чем сюжет и герои, если быть честной.
В целом приятная стилистика альтернативной вселенной напоминает землю
80-х, с поправкой на научно-технический прогресс.
Центральный персонаж — характер достаточно интересный, человек закрытый
и скорее нелюдимый, он воспринимает свою боевую машину, Вьюгу,
как незаменимого друга, и порой ему проще общаться с ней, чем с
коллегами.
Не верьте грозным критикам, которые скажут о том, что персонажи
не живые, а психологическая составляющая плохо раскрыта. Раскрыта
она просто бесподобно - а именно не нарочито и без излишеств. Все, у кого
есть душа, смогут понять ощущение какой-то обреченности, роковой
печали, в этом дуэте человек-машина.
После этого, как уже действительно много раз отмечали, остро ощущаешь
попсовость более нашумевшего Зеро. Достаточно было взять основную
составляющую в духе эйс-комбата, сюжет, предваряющий основную историю
Макроссовской вселенной, добавить колоритную лав-стори в духе Голливуда
на фоне океанической экзотики, и станет понятно, откуда взялся Аватар
впоследствии).
А Юкиказа — хороший сай-фай (пусть история переписана практически с произведений Лема, восприятие это ничуть не портит.
На выходе — тонкая психологическая драма. Не о любви, без банальностей.
Ну а легкая сен-эн-айность... Романтические чувства между мужчинами
(тут — уверяю, только платонические, непосредственный начальник главного
героя, по всей вероятности, нам открыто об этом ни разу не говорят,
испытывает достаточно нежные чувства к подчиненному) это, как говорится,
на любителя (отрицать наличие оного в этом фильме глупо).
Не любите — не смотрите, Вас не заставляют))
Рекомендовано к просмотру любителям красивой анимации, фильмов об авиации и просто любителям традиционного SiFi.
Тем более, что сериал сложно отнести к аниме в его классическом восприятии, скорее это самоопределяющее серьезное произведение.