Как любитель подобных сюжетов, могу сказать, что вещь стоящая.
Главный герой, Кадзухиро Утида, после окончания летного училища попал в ряды армейских спасателей как ученик пилота вертолета, хотя хотел бы стать пилотом истребителя.
Таким образом его преподаватели неоднозначно подчеркнули уровень его способностей к летной практике. На этой волне он еще долго завидовал своим друзьям по учебе. А сердце сжималось при виде взмывающих в небо стальных птиц.
Изначальное назначение группы Кадзухиро было спасение военных пилотов и моряков, но
по совместительству они участвовали и в гражданских спасательных
операциях. Первоначально он чувствовал себя пилотом второго сорта. Как же он был удивлен когда обнаружил уважение к себе, к своей профессии
со стороны боевых пилотов. На первых этапах работы-обучения он делает много ошибок... Но он не сдается и не поддается желанию уйти.
У этого
аниме, кстати, есть лив-адаптация. Она, честно говоря, так себе.
Сюжет даже для слайсовлайфа подчеркнуто реалистичен - нет ни
пафосных монологов, и, что особо радует, герои не рассуждают полсериала и
не борются с душевными расстройствами, а действуют, как и подобает
людям их профессии. Еще одна хорошая черта у сейненов. Сопли приберегаются на сладкое.
Что особенно порадовало в этом фильме, помимо
перечисленного выше - рисовка, особенно военная техника, небо (и неудивительно, ведь небо становиться одним из главных персонажей). Хотя без 3д прорисовки техники не обошлось, но она не бьет по глазам. Очень
хороший саунддиз. А вот OP просился более динамичный, что ли. Cвою промо-функцию слабовато исполняет. Не запоминается.
Ну и чем-то это
мне напомнило отечественные фильмы конца 70-х начала 80-х. В Союзе было
тогда "модно" снимать фильмы про людей серьезных профессий. Как ни странно, у японцев пик популярности таких сериалов намного позже, на начало нулевых пришелся. Что это? Может какой-то завуалированный госзаказ, чтобы продвигать непопулярные профессии.
Например, в 2005 поставили лив-экшен по манге Umizaru, про береговую службу спасения и водолазов. Сейчас такие постановки выглядят немного стромодно, но это не говорит нисколечки о качестве самих профессиональных сериалов, если исходить из разумных претензий их создателей.
Надо сказать о минусах - в погоне за реализмом, на мой взгляд, уж слишком много смертей показано на 13 серий. Это уже не реализм повседневности, а натурализм какой-то. По первости очень жалко гг, такое впечатление, что все, к чему он не прикладывал руку, заканчивается плачевно. А вот серии про тренировки пилотов в горах не выглядят как филеры, есть много забавных моментов.
Сразу
оговорюсь, что я бы не назвала этот сериал классическим примером жанра
повседневность, хотя бы потому, что работу ВСС вообще сложно назвать
таковой. В каждой серии есть своеобразный "пик", когда дальнейших ход
событий заставляет понервничать. Ну, собственно, сейнен поэтому и основной жанр.
Отдельное мое зрительское
спасибо за романтическую линию. Вплетена она в сюжет ненавязчиво, только
в третьей серии, когда Учидо, соответственно его возрасту, мучается
поисками пути в жизни и чуть-чуть не впадает в депрессию, отношениям
между ним и его девушкой посвятили целый эпизод. Небольшой и
убедительный флэшбек в детство главного героя. Но увы, эта сейненовская романтика - очень условная, просто подчеркнуть основной посыл. Вот смотришь эти японские мальчуковые фильмы, и возникает иногда ощущение, что любимая девушка нужна не для того, чтобы ее любить, а чтобы она о тебе заботилась, вытягивала за уши из черной депрессии. Такая тяжелая доля. Радует, что это только в рамках данного жанра.
Самое интересное, каким вопросом задаешься, думая о такой "романтике". То ли японцы слишком привыкли концентрироваться на главном в фильме, и поэтому романтика убегает лесами То ли редкие сцены, посвященные взаимоотношениям - это намеренно. (Одно скажу, на TV по манге Umizaru ну очень похоже. Хотя авторы разные. И у Крылышек не было манга-исходника, а у Морских обезьян - была печатная серия).) И подразумевается, что многое зритель должен додумывать, воображать между строк. Такой вот почерк жанровый.
В подобном сериале у американцев, думаю, чувствам, треугольникам, драме на почве чувств было бы посвящено больше экранного времени. Все-таки у меня пока при просмотре стойкой ощущение, что скорее второе правильно. То есть, меня для гармонии в сюжете больше и не требовалось.
Мнения своего не
навязываю, аниме оставляет приятное чувство
после просмотра.
Но, конечно, на очень сугубого любителя подобного.