Сюжет совершенно непонятен, каких-то известных в истории личностей впихивают в фэнтези мир, в котором они должны противостоять другим известным личностям. Зачем? Потому что другие известные личности говорят так надо. Какие-то герой считаются добрыми, какие-то злыми, кто и как решает это - непонятно. В фэнтези мире есть своё собственное устройство мира, например, есть государство Ортэ, которое появилось на свет благодаря Тому-кого-нельзя-называть, и оно загнобило все расы помимо человеческой. Героям, именуемыми Скитальцами, приходиться сражаться на этой территории с другими героями, именуемыми честно не помню как (пусть будут Нескитальцы).
Среди абсолютно главных героев оказывают одни японцы:
Тоёхиса Симадзу - взбалмашный недалёкий самурай с неписанным моральным кодексом.
Нобунага Ода - в представлении не нуждается.
Насу-но Ёити - некий крутой лучник.
Среди второстепенных тоже дофига японцев (Хидзиката, Ёсицуне Минамото, Абэ-но Сэймей, какой-то японские лётчик и капитан корабля), но есть и персонажи других наций (легендарные Ганнибал и Жанна д’Арк, ковбои Бутч Кэсседи и Сансет Кид, Анастасия Романова, Адольф Гитлер, Распутин и другие). Самый же главный враг - некое подобие всемогущего Иисуса Христа с именем Тёмный Господин, но кто там под капюшоном, я пока не знаю.
Совершенно непонятно зачем было вносить в сюжет кого-то помимо японцев, если основная история крутится именно вокруг японской тройки, которым уже подобрали чисто японских противников.
Мир, как я уже написал выше, фэнтезийный. Следовательно там есть эльфы, гномы, драконы, орки-гоблины, свиномужики (??) и прочее. Но при этом эльфов и гномов называют полулюдьми, а всяких гоблинов и свиномужиков величают монстрами. Армию из монстров ведёт именно Тёмный Господин, к которому присоединяются, по непонятным причинам, Нескитальцы.
Теперь о личном восприятии просмотренного. Всё очень плохо, и в первую очередь с самими главными героями. Они никакущие. Нобунага хоть как-то пытается оправдывать своё звание, применяет голову по ходу сюжета, но зачем-то хочет чтобы лидером был Тоёхиса. Тоёхиса тупой чурбан, который в одной серии говорит про свой кодекс, а в другой тут же про него забывает. Ёити вообще сюжету не нужен, и это очень хорошо видно, потому что он к середине серий плавно переместился на задворки в массу эльфов лучников. Единственное что его связывает с сюжетом, это какой-то личный враг из Нескитальцев.
Но то, что доставало больше всего, так это как каждый раз Нобунага и Ёити, не упускали момент восхвалить Тоёхису и всё что он делает. В КАЖДОЙ СЕРИИ есть такой момент. И не важно что он делает, главное отметить, насколько он великолепен. И глядя на то, как спихнули Ёити к лучникам, становится понятно зачем Нобунага продвигает Тоёхису в лидеры. Потому что так у Тоёхисы появляется какое-то место в сюжете, иначе бы он тоже тупо ушёл на задворки, например, стоять среди отрядов гномов. И лидером был бы чисто Нобунага.
Придирки есть к общему воспроизведению исторических персонажей. Жанна д’Арк почему-то поехавшая от гнева. Распутин не похож на себя ни внешне ни характером. Граф Сен-Джерми с чего-то стереотипный гей, который в японских аниме тонны. Тоёхиса (и японский лётчик) чересчур агрессивные и поехавшие, с такими характерами их просто бы на взяли в армию. Остальные тоже не лучше, просто набор клишированных личностей, просто с известными именами.
Проблемы с разговорами, например Нобунага говорит про шрапнель (я смотрел с сабами), но в его времени не было такого слова.
Проблемы с комедийными моментами, где половина шуток строится на коверкании имени грудастой девушки Ольминии, а вторая половина на карикатурных зарисовках героев с никакущими шутейками в виде криков и воплей. А уж шутейки что у графа-гея отряд из полуголых мужиков вообще ни в какие ворота. То, что его солдаты геи, никак не значит что они должны гулять на войне с голым торсом, в чём тут смысл вообще?
Проблемы с общим восприятием военных действий. Если смотреть аниме, то отчётливо видно как Нобунага работает головой и готовит всякие штуки и ловушки, чтобы победить врага. Стратегически мыслит и думает наперёд. Также основывается на своём прошлом опыте. Но вот все кто им противостоит, почему-то оказывается полными чурбанами и даунами. Герои нападают на крепость? Враги выводят всех солдат за пределы крепости и сами остаются без защиты внутри. Понимаете я о чём? Нельзя строить интересную историю о противостоянии, если одна из сторон намеренно сделана тупой. Даже в последних сериях, когда у героев уже были мушкеты, враги почему-то толпой неслись с копьями на героев будто тупая масса. Ни стратегии, ни командующих (Нескитальцев я за командующих не считаю), ни строя, ни головы на плечах. Ни-че-го. Поэтому смотреть на бои просто скучно.
Многие очень хвалят рисовку, но всё таки крутость тут не в рисовке, а в стилистике. Автор "Хелльсинга" имеет запоминающийся стиль, который тут хорошо играет на публику. А анимация, которая заставляет эту стилистику в аниме двигаться, тут довольно средняя. Да и сама рисовка тоже, если это не попытка эпически выстроить крупный план, то лица всегда кривые и косые. Я специально сравнивал с оригиналом манги, и нет, так не должно быть. Это плохо рисуют аниматоры. Бои тоже средние, динамики мало, а всё что есть - кривое.
По окончании 12-ой серии так и непонятно, что я сейчас посмотрел. Кто? Зачем? Как? Почему? Для чего? Куда?
Подожду второй сезон, но никакого удовольствия от просмотра первого я не получил. 5 из 10.
Ах да, опенинг зачётный, вот тут они постарались.