50% МОБ
Ночь, спальня, кресло, монитор, просмотр.
Опенинг лишает тебя дара речи - он шикарен.
Первая серия - brilliant.
Вторая серия - wonderful. А потом...
С 3 серии и до конца - бац, бац, бац, бац.
И ты сидишь в ушате чего-то, что вроде бы пахнет, а вроде бы и не очень.
Прошлая работа One, экранизированная в виде двенадцати серийного сериала, была хоть и незамысловатой, но весьма задорной анимешкой с очень сочным экшеном. Psyho же основательно ушел в другую сторону. После великолепного опенинга представлялось, что аниме сейчас начнет громыхать из всех орудий отсылками и пародиями на "Призрака", "Охотников за привидениями", "Битлджуса", "Каспера", "Кентервильского привидения" (и других). И хоть по первым двум сериям могло сложиться ложное представление, что так оно и будет. А нас ожидает задорная, но более изобретательная и немного безумная комедия, последующие две серии поставили все точки над "и". "Хэй, парни! А давайте сделаем аниме про (внезапно) семейные перипетии с телекинезом и шутками!".
МОБ - сериал сфокусированный на непростых взаимоотношениях двух братьев.
Взаимоуважении и зависти. Социализации и примирении с самим собой. Тема, безусловно, сложная не только для мангаки, но и для любого настоящего писателя. Справился ли One, автор глуповатых пародийных комедий?
Нисколечко. Студия "Bones" приложила все силы, что бы из этого piece of shit получилось хоть что-то удобоваримое . Psyho явил собой крайне вторичную историю
с сомнительной подачей и посылом.
Вторичную, потому что главные герои, в основном, машут кулаками/мозговыми волнами (что само по себе сделано прекрасно) и говорят на языке шаблонов и прописных истин. Нетривиальной проблематики и многогранных героев нет и в помине. То на что "Над пропастью во ржи" (хотя книга далеко не шедевр) в лице учителя Антолини хватило одного диалога здесь в разных вариациях обсасывается 10 чертовых серий. Сюжет и мироустройство прописано на порядок хуже, чем в "One-Punch Man". Хуже One-Punch Man'a! Да, все настолько плохо.
Сомнительной подачей ввиду нелепого (именно нелепого). Хороших шуток очень мало) совмещения "драмы", экшена и комедии. А так же лицемерного гуманизма, в равной степени ложащегося, как портовая девка, под сюжет, когда нужно стать в позу произнося красивые слова о дружбе и порицании насилия, или это же форменное насилие выставить в веселой и непринужденной форме, как что-то само собой разумеющееся.
И с посылом на сладкое, маскирующимся под большее, чем он есть на самом деле. А именно дешевой манипуляцией на тему: "Быть никчемной посредственностью очень даже неплохо" (не путать со среднестатистическим гражданином).
Окончательно не скатиться сериалу в пучины уныния помогают рисовка вкупе с анимацией фонтанирующие безумной энергетикой, динамизмом и красками. Местный Лизун и главный герой, т.е. Рейген. Не то аморфное недоразумение с прической под горшок, а именно Рейген - наставник, мудрец, проходимец и лжец.
P.S. Лучше посмотрите Арку Стендов-приведений "Гинтамы" или "Охотников за приведениями" с Биллом Мюррей. Куда лучше этого недоразумения.
Спасибо за внимание!