Ах, как быстро летит время, казалось бы, только недавно залпом смотрела "Хлорку", а уже прошло 5 лет. Блич смотрела в те, времена, когда одновременно тянула несколько аниме, сначала Ван пис, потом добавила Блич, а после присоединился и "Фейри тейл" - да, как Вы могли заметить, аниме-гиганты, но не об этом.
Рисовка. Тут все пишут, что в начальных сериях рисовка хуже, нежели в последующих сериях, как ни странно, но я считаю абсолютно наоборот. Так как последние серии вообще еле смотрела, из-за:
1) близко посаженных глаз;
2) косоглазых глаз;
3) пустых глаз; 4) больших, словно надутых сисек;
5) практически не открывающихся ртов или говорения словно через зубы;
6) слишком блестящих волос.
На первых порах, помнится, даже ликовала по поводу необычной тени в виде штриховки сеткой, мне казалось это очень интересным. А цвета выглядели хоть и яркими, но в то же время бледными, не могу это объяснить. Что-то схожее с акварелькой, как-то так и мне это очень нравилось. В аниме динамичные бои, хотя как же без этого это же сенен!
Мир. Действительно это выглядит очень притягательно - современный людской городок Каракура, Общество душ, Уэко Мундо и Ад (Про Ад больше рассказывается, вроде как в 4 фильме "Блич") и переходы между мирами. Мне показался очень живописным Общество душ, его разделения на Серейтей, Руконгай, который тоже разделяется на округи. Также интересная тема с населением этих миров: Синигами, просто души, они же плюсы, пустые души или минусы, Меносы и Меносы Гранде, понятное дело, просто люди, люди, видящие духов и пустых, квинси-люди, способные также как и Синигами сражаться с пустыми с помощью реацу-духовных частиц, и еще много-много интересных жителей.
Музыка - определенно это именно то, что действительно вытягивает аниме и что сильно наполняет его. Огромное спасибо Широ Сагису— композитор, дирижер, музыкальный продюсер, аранжировщик. Я до сих пор слушаю его композиции и они мне абсолютно не надоедают. Саундтреки, пожалуй, для данного аниме именно то, что задает ему эмоцию и настроение, так как персонажи почему-то немного пустоваты и скупы на эмоции (не в плане нарисованного, просто им как-то не веришь и все тут). Сильные, запоминающиеся, сочные, неординарные, иногда словно дисгармоничные, грустные, печальные, напрягающие мелодии. Опенинги мне многие понравились, хотя отнюдь не каждый, помнится, часто их пела-напевала, искала к ним тексты и переводы. В общем музыка в этом аниме играет одну из самых важных ролей. (Неправильно сказала, для меня музыка вообще - один из главных критериев оценки)
Интересненькое, что мне самой понравилось. Кубо Тайто любит испанский язык, и я думаю, Вы и сами заметили или только заметите, что для мира пустых будут использоваться испанские названия - Лас Ночес, Эспада, Гарганта, имена персонажей на испанский манер и т.д. Для техник квинси был использован немецкий язык - Зелешнайдер, Лецт Штиль Квинси, Блют, и многое другое. По-моему это очень вкусная нямка, которая завлекает зрителя, как на мой взгляд.
Достаточно небезынтересные персонажи, нахожу даже персонажей Отбеливателя более интересными, чем в Завитушке (Наруто), хотя и не скажу, что абсолютно все персонажи хороши, некоторые персонажи вообще бесполезны, а некоторые пусты, непонятны ни действия, ни их мотивы. Многие персонажи есть, чтобы были, еще часть героев шаблонны, одни могут сильно походить на других. Но это моя придирчивость уже, так как не зря это аниме висит во многих топах, и оно известно не только в кругах анимешников, ха, что уж там, его знают и люди, не связанные особо с аниме.
Сейю (озвучивающие). Не думаю,что тут стоит сильно много писать, так как я очень люблю сейю и могла бы слишком сильно расписать. Одно скажу точно. Очень много известных сейю, очень известных. Хорошие, прекрасные голоса. Спасибо им за проделанную работу. Сейю для данного аниме это несомненный плюс. Точнее, конкретно японские сейю в большинстве случаев это вообще плюс. Ей богу, я готова смотреть любые другие не японского происхождения фильмы и мультики с японским дубляжом.
Ставлю 9\10.