Мне не понравилось, и сейчас расскажу почему.
Начало истории было многообещающее, интересный романтический сюжет, много недосказанности, приятная рисовка. Но чем дальше в лес, тем больше дров. Где-то с середины сюжета сразу стали видны основные проблемы, но их можно было бы простить, в зависимости от конца всей истории. И вот я досмотрел последнюю серию и нет, прощать их нельзя.
Начнём с персонажей. Основные:
Нахо - типичная неловкая мямля девочка, которой приходится сотню лет собираться с силами, чтобы что-то сделать.
Какеру - совершенно не вызывающий симпатии парень, из-за своего пустого поведения (но сначала это непонятно конечно).
Сува - жертва обстоятельств и хороший человек.
Второстепенные:
Очкарик, узкоглазая девушка и булочница. В сюжете они не делают ничего важного, кроме как создают фон для общего веселья. Хотя очкарик делает одного важное предложение в будущем, из-за которого не было бы всего сюжета, но это видимо ему присвоили из-за того, что авторы динамили его в прошлом.
Теперь сюжет.
История крутится вокруг Нахо, которая получает письмо из будущего, о том как можно спасти Какеру, которого в будущем нету. Остальные все в будущем есть, а вот его почему-то нету. И как потом окажется, всех это очень сильно задевает, ведь мир без Какеру стал совсем не таким радужным и весёлым.
А теперь проблемы.
Почему мир для пяти героев после смерти Какеру изменился? Какеру учился с ними чуть больше полугода, и за всё это время не делал абсолютно ничего важного для их коллектива. Коллектив Нахо, Сувы, очкарика, булочницы и узкоглазой девушки был собран задолго до его появления, и им было весело самим всегда.
Почему мы, как зрители, должны принимать, что Сува будет жертвовать своим счастьем в пользу счастья Какеру и Нахо. Разве он не хочет пережить чувства, которые он пережил в будущем, женившись на Нахо? Хотя он же единственный ИНТЕРЕСНЫЙ персонаж, поэтому должен быть видимо очень благородным.
Почему Нахо не написала в своём письме что замужем за Сувой, ведь Сува написал что женат на Нахо. Вы представьте, Сува в будущем до сих пор понимает, что она любит не его, и из-за этого опять поступает благородно, дав понять самому себе что лезть не надо. А Нахо получается настолько в будущем плевать на своего мужа, что даже не даёт осознанного выбора себе в прошлом, тупо упираясь в Какеру.
Почему история смерти Какеру настолько слита. Вся тема с его матерью глупая и бредовая. Сами посудите, мы не знаем ничего о его матери и их отношениях, а единственный раз который нам показывают с ними, это как Какеру кричит на неё из-за футбольной формы. Мы не видим как и почему он её любит, и я понимаю что она мама, и все любят маму, но не до такой степени чтобы вслед за ней самоубиваться. И когда он находит в последних сериях то, что находит, мы видим что даже в самом конце мама просто над ним издевается. Вообще его мать настолько подлый персонаж, насколько возможно в её хронометраже. Поэтому нет никаких эмоций по поводу этих двоих, потому что сам Какеру головой думать не умеет в принципе.
Почему, так желанное мной описание полёта во времени, сделали настолько наплевательски? Сразу видно автору вообще было пофигу на это, наверно для него главное идея романтическая а не какие-то там фантастические подробности. Но ведь и я могу написать, что прыгну с десятого этажа и мои ноги не сломаются, а почему? Да просто так. И когда я прыгну, они не сломаются, и именно что "просто так". Если уж делаешь серьёзное произведение, то надо относится ко всем его аспектам серьёзно.
И я не придираюсь к рисовке, которая сливается большую часть аниме, и к поведению Нахо, например, потому что её топорность - это черта персонажа, или к тому, что всю вторую половину аниме они просто ходят по кругу. Так как меня именно задевают то, что я описал в проблемах выше, именно это никак не даёт почувствовать всего того, что пишут в комментариях к последней серии. Ну типа "рыдала весь конец". Единственный в этой истории достойный эмоций персонаж - это Сува.