Оцените отзыв
Экранизация 2016 года стала для фанатов «Берсерка» настоящим испытанием на прочность и истинность их веры. Прежде всего, потому, что сериал вышел малобюджетным и откровенно сырым, где экономили абсолютно на всем, начиная с музыки и заканчивая штриховкой теней. Кроме того, сюжет аниме посвящен арке, где Черный мечник ищет возлюбленную в монастыре Альбиона, куда стекаются паломники и темные силы для величайшего в мире ритуала – призвания спасителя. Безусловно, это ключевой эпизод в истории «Берсерка», но все же не следующий после «Золотого века». Например, многим хотелось увидеть, как Гатс будет жечь напалмом детей-псевдоэльфов, но, возможно, этот сюжет был этически неприемлемым для японского телевидения.
Что, собственно, происходит в вакханалии и кровавом угаре сезона 2016 года? Прежде всего, режиссеры вводят Фарнезу, Серпико и рыцарей-маменькиных сынков, то есть, свежее мясо для Гатса и многочисленных служителей Апостолам. Разумеется, по сюжету идут многочисленные экшен-сцены. Сначала они заставляют зрителя рыдать кровавыми слезами, потому что механика тел абсолютно всех персонажей далека от реалистичности и простого здравого смысла. Эти пластиковые и деревянные человечки пытаются с упоением рубить и кромсать друг-друга, что выглядит дракой между крипами в «Доте» в лучшем случае. Надежда умирает в агонии… Но вдруг к шестой-седьмой серии создатели сериала платят 3D-художникам зарплату, и экшен сцены становятся все лучше и лучше, пока не доходят до почти полного шедевра. Короче говоря, к битве с Мозгусом Гатс начинает нормально рубить, Мозгус – нормально гореть, а остальные слегка помогать драке. Привычную чернуху успешно разбавляет Исидро, который шутит и пошлит в рамках канона, делая «Берсерк» несколько милее и «человечнее», если такой эпитет уместен для темного фэнтези. И даже безумные вставки с Паком выглядят не так уж плохо, хотя и странно… гораздо «страньше», чем в манге.
Однако почему-то одной аркой в монастыре все и ограничилось. И самое печальное, что при таком качестве графики сериал рискует не набрать денег не то, что на новый сезон, но на все арки этой великолепной истории, где начинается самое интересное, а именно: расправляет крылья Его Величество Ястреб, который будет ломать Средневековье и строить свою Фальконию. Ну и, конечно, немаловажный персонаж – девочка-ведьма Ширке, которая могла бы поднять из пела весь жанр «махо-седзе», потому что кастует лучше Гендальфа.
Совсем не порадовала Каска, которая оказалась еще глупее и безумнее. В одной из сцен она жевала жемчуг, и искренне хотелось, чтобы несчастная как-нибудь им подавилась и не тормозила собой сюжет. Но это не выход. Каска и есть скрытый локомотив, благодаря которому сюжет как-то продвигался и растянулся аж на 12 серий.
Как уже говорилось, пластиковая 3D-графика с минимум деталей убила половину атмосферы. Монстры в «Берсерке» не страшные, а скорее смешные (особенно яйцо с тентаклями), озвучка их тоже слабовата. Где рев и вой? Что за комментарии «голодно/холодно/больно»? Экономия на озвучке человеческих страданий – самая беспощадная вещь в сериале, которая нивелировала старания Миуры за последние 20 лет.
Ну а брать треки из OVA арки «Золотой век» - ниже всякой безысходности. Не считая опеннинга и эндинга (которые поражают своей «попсовостью» и неуместностью), ничего нового так и не поставили. Я не говорю о божественном Сусуму Хирасаве, который опять написал шедевр. Его «Hai Yо» не уступает ни «Aria», ни «Forces», и лично мои фанатские слезы лились рекой, когда удалось найти полноценный трек в дебрях интернета. Но! Но ставить такой богоподобный трек во все экшен-сцены, наплевав на минимальные каноны монтажа по звуку – особая боль. Мои глаза и уши страдали как никогда, и только чудовищная воля позволила пережить этот беспредел.
На самом деле, можно написать целую диссертацию о том, как цензура губит великолепие «Берсерка», и если не рисовать соски женщинам, то можно отправится в ад, где вас научат анатомии… Но я не буду этого делать. Потому что это и многие другие детали ударят по вашему желанию хотя бы попытаться взять «Берсерка» измором ради шести-восьми прекрасных сцен, которые заставят ваше сердце ликовать. Попытайтесь. Потому что ничего другого не будет, а вселенная Черного Мечника все растет и расширяется, и вам еще придется увидеть Исидро на единороге и Гатса, окруженного феями… Поймите, вы можете не дожить до того момента, когда какой-нибудь гениальный режиссер и студия с миллионами йен возьмется, наконец, за «Берсерка». Как бы ни была плоха упаковка, история Гатса по-прежнему актуальна и чудовищно прекрасна, и мощь философии Миуры пробивается даже сквозь картонных персонажей, наполняя их жизнью. И в уста совершенно мелких эпизодических героев вкладывают такие мощные мысли, что не веришь ни глазам, ни ушам своим. Неужели кто-то так сказал о Боге? Неужели кто-то сказал так о человеке и его слабостях? И что, правда будет реализована одна из чудовищных концепций Миуры – рождение ангела за счет крови и грехов тысячи смертных? Все это есть. Так, как вы сами того хотели.
Дата публикации: 18.09.16