После просмотра уже пятой по счёту режиссёрской работы Араки Тэцуро, я понимаю насколько же гениален этот человек и его команда. Все его известные работы в жанре "постапокалиптика" - все достойные для просмотра. В них нет, зачастую, глубокого смысла, но они реально остаются в памяти зрителя и не только зрительной. Трогала ли вас история "Атаки Титанов"?Эта работа ( "Школа Мертвецов"), выпущенная на несколько лет раньше данной стоит на планке "не ниже". Начал смотреть, потому что хотел ностальгии Валькин Деда, вспомнить эту историю американской мистико-зомбии в японском эквиваленте.
Сюжет аниме "Школа Мертвецов", как можно догадаться из названия, переносит в начале повествования в обычную японскую академию, где более того обычный день, идут обычные уроки, происходит обычная серая рутина юношества. Вдруг, всё как вихрь изменяет. Откуда не возьмись появляются зомби (как превратится в него - стандартный шаблон таких историй), они наводняют страхом сердца изучающих новые теоремы по математике и играющих на школьном спортзале. Представьте себе эту атмосферу паники и всеобщего хаоса, когда классы соединяются в группы, чтобы выжить, а кто-то просто не может поверить в это, как ни странно, понимаю их смятение. Но всё же, как мне показалось, уж слишком быстро адаптируются наши главные герои к реальности, например, убивая своих товарищей на глазах небезразличных к ним, а потом уже краснея, смотрящих на тебя и хотящих симпатии - вот, что заставило подумать. Да, хотелось бы больше реалий, но это же "мистика", соответственно и человеческий моральный дух тут может быть выше среднего реального.
Что ещё понравилось в этом аниме, так это относительная свежесть события надвигающегося общего хаоса. Тут ещё можно увидеть "полуживой" город, столпившихся беженцев, окруженных полицейскими машинами и ждущих распоряжений и спасения от правительства Японии. Вспоминаю любимую мне "Метро-2033" и ждущих там приказа от Кремля подводников, а их плачущие стоны, слышные в радиорубке... Тут плач всей Японии и мира слился в одно событие безысходности. Уже на второй день после катастрофы город пустеет, уже нет такого живого потока людей, когда ты понимаешь, что рядом с тобой, хотя бы мысленно, но остаётся ещё много выживших групп и то чувство когда ты, в окружении эскадрона грудастых-этти и кибер-стрелка несёшься на броневике, а вокруг только опадающая сакура и тишина...
Ну единственный недостаток этого "Школы Мертвяков" это жанр "этти". В "Атаке Титанов" или "Стальной Крепости", или "Корона Греха" есть "этти"?Его там нет поголовно или повсеместно. Чтобы дать достойное после для развёртывания драма-повествования, я считаю, нужно урезать грудотрясы, внезапные панцушоты и много-много пошлого. Может это проявления деградации школьников под влиянием кошмарной действительности?Не, отнюдь - это фансервис. В последующем, в новых аниме-адаптациях мэтр не употреблял в драма-постапокалиптике полного изобилия эротико-этти.
Про главных героев напишу бегло. Такеши - одни из двух мужей группы этти-девочек, не ОЯШ, достойная боевая единица. Кота - второй муж, отлично владеющий и знающий оружие, в обычной жизни ботан и изгой, над которым очень часто издевались, а учителя просто не обращали на это внимания. Бусуджима - искусно владеет как деревянным, так и настоящим мечом, девушка серьёзная и помешанная на превосходстве и победах силой оружие. Ну, а остальные члены команды - это две школьницы, которые, как я считаю, меркнут в силе подачи образов, они типично шаблонны, одна цундэре, другая подруга детства (возлюбленная?) Такеши. Ну и третья - медсестра из медпункта академии - 1-ое место в этти-списке, в основном, водила транспорта, так как совершеннолетняя и с правами.
Рисовка в этом аниме, конечно же, специфична (из-за жанровой составляющей и фансервиса), но это не освобождает от красоты фонов. О, прекрасное небо с облаками, как в ночную мглу, так и в дневное время. Цветущая сакура, отбивающий лучи солнца морской мир, по ту сторону мертвеющего города, ну а этот электрический столб на фоне неба в конце опенинга - прекрасно. Араки-сан, во всех работах очень много отдаёт внимания окружающим вещам.
Опенинг и эндинг - восхитительный пример того, как аниме может завлечь не только сюжетом, но и своей прелюдией. От опенинга не оторваться, он не надоедает, я как человек, скипающий, был ошарашен, когда 10 раз не использовал "прокручивание" во время опенига. Эндинг... Знаете, было только одно аниме, которое впечатляло своей композицией и подборкой арт-сопровождения - это аниме "Страна чудес смертников". Как там, так и тут эндинг заслуживает высшей похвалы не только за композиции - они, кстати, каждую серию сменяются, но и за лаконичный кадр. Обычная доска с объявлениями, кроме них, на ней очень много фото. Кто-то на них уже мёртв, а кто-то живёт. Но сколько же тут запечатлено из жизни второстепенных персонажей, которых мы видели. Уже всматриваясь в эти фото, вспоминая офицера-полицейского, застрелившего человека ради порядка, учителей, погибших ещё в первых сериях, но сопровождающих нас на протяжении всех 12 серий. Седящие в баре, на прогулках, с любимыми с детьми и супругами, друзьями, животными - старая рутина повседневности, свободная от постапокалиптики, порой доводит до щемящего чувства. Уже за это можно поставить высокую оценку этому тайтлу.
Это в не сомнения одна из немногих уникальных, воплощенных в аниме-индустрии зомби историй. После просмотра этих 12-серий, казалось бы, ну уж слишком быстро аниме подошло к концу... сезона. Стал искать на ресурсе "Readmanga", нашёл мангу и был очень опечален её незавершенностью. То есть, продолжение может теоретически быть, в далёком или близком будущем, но, знаете, лучше познать часть шедевра, чем вообще освободить головной мозг от такой возможности, как осязание годного тайтла.