Когда начинал смотреть этот тайтл, то с первой серии, в озвучке Анидаба (дуэт Анкорд и Ника) на первых минутах ими были озвучены все, без исключения, фамилии участвовавших над этой работой, что весьма редко, а это уже говорит, немного мелочно, но шедевр создаётся из множества приятных мелочей и озвучки в том числе. Что уж говорить об авторе идеи и режиссёре данного аниме. Режиссёр Араки Тэцуро, имеет на "творческом складе" такие аниме-сериалы как: "Тетрадь смерти", "Вторжение Гигантов", "Кабанэри из стальной крепости", "Школа мертвяков". Все эти, без исключения, работы имею высокие оценки зрителей и положительные отзывы критиков. Автор идеи же Ёсино Хироюки подарил идею и занимался сценарием таких работ как: "Удар крови", "Код Гиасс", "Ускоренный мир" и некоторые работы по аниме "Тёмный дворецкий". Насчёт названия "Корона греха" или "Корона вины" после просмотра данного тайтла у меня возникло мнение, что же означает данное название. Так вот в этом аниме главный герой становится королём и принимает корону, но каждый король грешник, так жалует другим и отнимает у других - всегда. Но также герой, как Король, берёт ответственность на себя и несёт вину.
Сюжет аниме "Корона грешника" переносит в постиндустриальную фэнтези Японию 30-ых годов 21 века. Как говорит главный герой: "Япония жива, но где-то лишь внутри нас". Тут прослеживаются некоторые присущие черты многим работам Араки, так во всех них обстановка и ситуация далека от идеальной и всё может быть разрушено в миг, в этом аниме ещё все более мирно, и нет такого чувства отчаяния. Япония, как государство, было аннексировано Силами ООН для поддержания порядка после, так называемого, вируса Апокалипсиса и связанного с ним события - "Потерянного Рождества", во время которого эта страна и скатилась в пучину анархии и всеобщего хаоса, тогда же Шу и потерял своего отца. Вообще всё 22-серийное аниме следует разделить на 2 части или арки, как вам угодно. Первая это противостояние двух группировок: Противоинфекционных войск, получивших полную свободу деятельности в вопросе искоренения вируса (аресты и расстрелы мирных жителей Японии, которым было объявлено подозрение в заражении), да и вообще борьба с инакомыслящими, это, во многом, иностранный контингент, японцы же играют в нём роль подчинённых, по-крайней мере до начала повествования. Вторая же противоборствующая организация - "Похоронное бюро", задача которого противостоять засилью противоинф. войск и установить свой порядок в стране. Сравнивая эти две организации, можно увидеть насколько отличаются их представители, ходя одни других называют террористами и вступают в потасовки. На протяжении всей первой части или 12-серий события происходят как раз вокруг их борьбы и судьбой похищенного "генома пустот", который как супер-способность получает наш главный герой. Вторая же часть, то есть до 22-серии происходят коренные изменения в поведении главных героев и антагонистов, это часть с неожиданными поворотами и именно в этих 10 сериях будет больше выражен "триллер". Тут события развиваются, правда, слишком быстро, но это не освобождает эту арку от ,так любимой мной, атмосферы постапокалиптики в работах Араки Тэтцуро. Тут мы увидим, отрезанный от лица мира, токийский 7 Блок с тысячами жизней, которые были принесены в жертву "мирным" ООН и личным больным фантазиям главы противоинф. войск Кейдо. Именно здесь и произойдут те самые коренные изменения, именно тут главный герой потеряет многих дорогих ему людей. Но, что мне понравилось здесь так это иерархическая система спасения школьников и ранговая система пустот. Та атмосфера командной работы и порядка ради общего спасения не везде встретиться так хорошо скомпонованная и поданная в сюжетной линии. В итоге происходит финальная битва. К концу аниме я уже думал, что это во всяком случае не то чего я ждал, но к концовке понял, что он действительно достойно быть соседом Титанов и других режиссёрских работ Тэтцуро. Концовка хоть и грустная, но даёт чувство душевного успокоения за судьбу мира и Шу.
Что на счёт главных героев, то это Ома Шу - ученик старшей школы, потери в семье которого связаны с "Потерянным Рождеством", воспитывался мачехой Омой Хикари - сотрудницей противоиф. войск. Шу по началу предстаёт мне в образе типичного ОЯШа, но по мере того как он обретает похищенный геном происходят изменения в его характере, особенно после потери близкой подруги. Мы видим в нём Тирана или Короля, в любом случае он считает себя Спасителем, но быстро находит недругов, которые нож в спину подготовили весьма удачно. Но к развязке наш добрый герой возвращается и в конце мы увидим его судьбу. Инори Юдзуриха - известная певица, которая поддерживает "Похоронное бюро" и неразрывно следует за её предводителем Гаем, именно она играет огромную роль в получении Омой супер-силы и именно с ней связано ну очень много из жанра "романтика". К концу повествования очень радуешься, что она наконец сможет полюбить. Из главных антагонистов большую роль играет некий Кейдо, который собственно имеет планы насчёт нового витка заражением вируса Апокалипсиса. В этом ему не без помощи влияния заражения вирусом должна помочь Мана, сестра Шу, которая станет той Евой Нового Мира. Решающую роль в двух лагерях персонажей играет Гай - человек, чья судьба неразрывно связано с семьёй Ома.
Вообще мне сюжет в некоторых деталях немного поднапомнил старый добрый "Евангелион". Мана выступает Евой, как Рей Аянами, а Кейдо играет роль такого себе мрачного Гендо, правда, усатого и без очков. Этот план Второго пришествия или же второго "Потеряного Рождества" сходен с Третьим Ударом в Еве. А ещё посланник организации "ДААТ" - Ю, прям как Каору и и "NERV". Ну а жанр "меха" и ликвидаторы ещё больше подливают масла в огонь, да и атмосфера постапокалиптики навевает ностальгию по "Евангелиону"
Звуковое сопровождение уже превосходно, так как композитором выступал Савано Хироюки. А сколько прекрасных треков было. Прерасные 2 опенинга и эндинга, хотя чего-либо особенного в плане песни как-то не было заметно, но может я меломан...
Рисовка отвечает требованиям Араки-сана. Я уже привык от рисовки в его работах, которая напоминает мне не о аниме-сериале, а о полнометражке, в которой часто и эффектность и качество анимации на порядок выше.
Вывод. Ставя 9 баллов этому аниме я отталкивался от выше приведенного сходства с "Евангелионом", но это не мешает тайтлу "Корона вины" иметь свою индивидуальность. В целом, приятное аниме, для меня на один раз, так как и пишу рецензии и для себя, как дань уважения режиссёру, автору (сценаристу) и самому произведению, но и как краткое послевкусие.