Оцените отзыв
Периодически выстреливают сериалы, когда у них нет конкурентов в жанре. Здесь именно такая история и произошла, Кабанери удачно заняли давно отсутствовавшую нишу зомби –сёнена, и поэтому получили высокие рейтинги, и совершенно очевидно будут хорошие продажи дисков. Однако, коммерческий успех не всегда соответствует внутреннему содержанию, и почему же так получилось.
1.Сюжет. Сначала сборная солянка жанров немного меня раздражала, странный стимпанковский вестерн в японских феодальных декорациях, однако, потом мне началось казаться, что даже в таком сочетании, есть какой-то шарм. Действие происходит в альтернативном мире, где зомби-апокалипсис уже произошёл, человечество загнаны в стены городов- крепостей( где-то я уже это видел) , между которыми курсируют бронепоезда. Каждым городом распоряжается местное семейство даймё , как в Японии до Реставрации Мейдзи. В одном таком городе и живёт ГГ мечтающий от том, чтобы изничтожить всех зом..кабане, которые не дают покоя людям(опять странное чувство дежавю). И потом история начинается «с места в карьер», зомби внезапно врываются в город, итог предсказуем - выжившие садятся на местный бронепоезд и спешно ретируются. Дальнейшие события строятся на трудностях , которые приходится пережить жителям «Котедзё» во время своего передвижениях.
Теперь о деталях сценария и местного мира, которые мне совсем не понравились:I).Притянутая за уши завязка, так как в ней решили допустить логические послабления ( отсутствие вменяемой разведки или хотя бы примитивной системы оповещения). II). Неоправданные глупости в сеттинге, вроде миномётов у которых, мины уже с оперением, или внезапно пороховой пулемёт, когда у всех вокруг паровые ружья и пистолеты. III).Бредовое самоспасение ГГ в первой серии, которое нельзя оправдать никаким «это ж фентэзя». IV).Сериал слишком сильно пытается быть серьёзным, из-за чего некоторые повороты становятся нелепыми. V). Система с «главными ключами» (без которых ещё и вагоны нельзя отцеплять) в этом мире просто опасна и не удобна, ибо если с ним что-то случится, паровоз превращается недвижимую груду металлолома.VI). Гипертрофированные антагонисты.VII). Проблемы с логикой.
2.Персонажи. Картонные, вторичные, и весьма не проработанные, к сожалению,студия пошла по пути наименьшего сопротивления поставив всё на графон, резонно рассудив что на них никто внимания не обратит( sad but true). Икома- ГГ, местный самоделкин. Постоянно на всех орёт, (он действительно не так часто, нормально разговаривает) поучает, его всегда волнуют дела, которые к нему имеют минимальное отношение. Честно говоря, сопереживать ему, меня как-то не тянуло. Я бы согласился, если бы ГГ поменяли на машинистку Юкину, которая не теряет самообладание, даже когда вокруг все орут, тычут друг в друга пушками или пытаются зарезать. Её спокойствие выгодно выделяется на фоне постоянно нервной массовки и орущего ГГ. Мумей- миниатюрная девчушка в модных шортиках. Могла стать прекрасным противовесом истеричному ГГ, но «скелеты в шкафу» и периодически проявляющийся ПМС этого не позволил. Также есть «смешной» друг ГГ, местный аналог Мать Терезы, типичная Одзё-сама, суровый самурай (чрезмерно импульсивный) и какой-то непонятный америкос механик( С Чёрных Кораблей что-ли его выгнали?). Это что всё что можно сказать о второстепенных персонажах, что на пользу не идёт. ГЗ- с первых секунд появления демонстрирует насколько он злобный «падонаг» с гипертрофированными ницшеанскими воззрениями. Его сделали настолько плохим парнем, но забыли о мотиве, сделав из него обиженного на всех и вся ребёнка. Подручные злыдня в пору ему - злобные, кровожадные садисты-милитаристы, чтобы зрителю было легче сопереживать хорошим ребятам, имена которых, без помощи гугла не вспомнишь.
3.Графика. Вопросов не вызывает, косяков было не так много. Отлично прорисованы паровые ружья, луки, мечи из кабанов, кабане то есть, и конечно, БРОНЕПОЕЗДА.
4. Музыка. В первой паре эпизодов, она радует слух, но потом немного приедаются однообразно- пафосные треки Савано , которой в последнее время слишком пытается быть похожим на Ханса Циммера, в ущерб самобытности.
5. Сейю. Мало кто, по-настоящему впечатлил. Просто свои деньги отработали.
Честно говоря, не будь это аниме преподнесено на «серьёзных щах», а в стиле недавнего «Безумного Макса», я бы поставил оценку повыше. Но без сослагательного наклонения, 4 из 10, за неплохую задумку, и хороший по современным меркам графон.
П.С. Знаю, что моветон ставить оценки незаконченным сериалам, но здесь для меня уже всё очевидно.
Дата публикации: 26.06.16