Отзыв на аниме Ярость Бахамута: Генезис сезон 1

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

 Сначала от «Ярости Бахамута» не ждешь ничего хорошего. В глаза бросается типичный фэнтезийный стиль, ну а порочная слава экранизаций компьютерных и мобильных игр не оставляет для этого аниме и шанса. В глубине души зритель знает, что ему показывают замануху, чтобы захотелось потратить свои кровные на очередную бессмысленную mmorpg.

И вдвойне не хочется тратить время на «Бахамута», поиграв в эту унылую игру с ужасной графикой и слабой историей.

Однако сам сериал, созданный в рамках пиар-компании, оказался гораздо глубже и интереснее основного продукта.

Историю открывает затяжная драка между Фаваро Леоне и Кайсаром Лидфальдом. Первый парень – беспринципный наемник и продажная душонка, которая за звонкую монету продаст что угодно и кого угодно. Второй – бывший аристократ, лишенный родового поместья и привилегий, пущенный по миру жестокой судьбой. Кайсар отчего-то уверен, что во всех его бедах виноват Фаваро, и никак не может успокоиться, пока не наведет справедливость. А Фаваро плевать хотел на справедливость, пока его случайный товарищ помогает добывать ему деньги и отчаянно веселит. Оба – охотники за головами, и потому вынуждены иногда забывать свои обиды и работать вместе.

О них своеобразно заботиться некий бог Вакх – пропойца -дедуган с говорящим гусем, собирающий заказы со всех уголков Мистарсии – мира, где происходит вся эта веселуха.

Во время очередной пьянки болтун и весельчак Фаваро один раз соврал, и эта ложь оказалась для него фатальной. Внезапно из трактира его вытаскивает красивая розоволосая девушка в тряпках разбойников с большой дороги и требует отвести ее на край земли, куда не ступала нога человека, разве что нога несравненного Фаваро. Девушку зовут Амира, и она украла у богов одну занятную вещицу, чтобы найти свою мать. Вот только украденное – ключ к апокалипсису. Где-то на задворках Мистарсии обитает дракон Бахамут, который только и ждет, когда боги прохлопают ушами ключ, который даст ему свободу и право жечь всех напалмом, не разбирая, кто хороший, а кто плохой. Внезапно в (не)свободе Бахамута и апокалипсисе заинтересованы не только боги и ангелы, но и вся демоническая рать, а потом и некоторые особо религиозные людишки. В общем, чем дальше сюжет, тем больше заинтересованных в Амире лиц.

Конечно же, Фаваро не улыбается вляпаться в эту историю, но поцелуй прекрасной девушки иногда оборачивается проклятием.

Затравка сама по себе типична и полна штампов. Но да не в них дело! При хороших характерах наличие клише не особо заботит, а в «Бахамуте» каждый характер – огонь! Конечно, больше всего усилий аниматоры вложили в Фаваро, который имеет тысячу и одно выражений лица, кучу искрометных шуток и вляпывается во множество неприятных и забавных ситуаций. До самого конца он комический герой, который разбавляет этот дикий фэнтезийный пафос сатирой и иронией, превращая его в сферический бафос. Сам персонаж очень сложен, хотя кажется дурачком: он и великодушен, и добр, и мелочен, и жаден. Он волочится за женщинами и за Амирой в особенности, а потом просто игнорирует их присутствие, и в финале оказывается, что он способен на платоническую любовь. В общем, за трансформациями личности Фаваро действительно интересно наблюдать.

Его утрированно хороший друг-враг Кайсар тоже оказывается сложным персонажем с кучей комплексов: то трусливым, то мелочным, то откровенным мещанином, который ведется на титулы, золото и внимание королевских особ. Он доверчив, как девушка, и при этом способен раскусить своего друга-пройдоху и с полуслова понять очередной хитрый план.

Еще больше всякой всячины понамешено в Амире: то она машина для убийства, то аццкий сотона, то потерявшийся ребенок, который доверчиво тащится за «Фавой», то избранная всем светом, чтобы этот свет прикончить.

И так со всеми, кого ни возьми. Среди демонов есть несколько сложных характеров, которые настолько противоречивы и не поддаются никакой логике, что их действия можно объяснить только несдержанностью в страстях. Но и такое объяснение уместно и органично смотрится.

Внезапно в сериале присутствует клюква в виде Жанны Д’Арк, которая затесалась сюда со своей судьбой, миссией, благословением и полным комплектом святых рыцарей. Это звучит страшно, но по факту эта сюжетная линия идеально вписалась в историю «Бахамута». Честно говоря, это лучшая интерпретация Орлеанской девы, которая когда-либо реализовывалась в индустрии японской анимации. Колорит, проблематика, характер и даже дизайн – все так, как вы представляли, листая учебники истории.  Для Д’Арк прописали даже любовную линию, которая заканчивается красивой трагедией, так что зритель может всплакнуть.

Но концепты героев пропали бы без прекрасной анимации, и качество ее в «Бахамуте» зашкаливает. Как для раскрутки такой слабой игры использовали столько денег? Здесь нет халтуры, нет ни одной сцены, где продюсеры сэкономили средства. Насыщенная экшеном картинка просто поражает, а анимация эмоций всех персонажей без исключения выше всяких похвал. Кроме того, сам мир Мистарсии настолько проработан до мелочей, что даже сериалы-гиганты не всегда могут похвастаться таким достижением. За 10-12 лет существования «Наруто» не было сделано столько концептов и столько по-настоящему оригинальных персонажей, как в «Бахамуте». Здесь даже третьесортные герои, которых выставляют всего на две-три секунды экранного времени, имеют свой характер и дизайн. Особенно интересно наблюдать за разношерстными демонами и ангелами, у которых, если повезет, есть хотя бы одна реплика, зато полный комплект оригинальной фэнтезийной одежды и куча необычных способностей. Кроме того, здесь прекрасно реализована 3D графика и вставлена в умеренном количестве, но необычайно точно. В общем, студия МАРРА как всегда показала конкурентам, как надо работать.

Но и это еще не все. Приготовьтесь вкушать саундтрек в стиле Final Fantasy и Dark Souls одновременно! Плюс вам предложат нечто среднее между мелодиями из «Кредо Асассина» эпохи Ренессанса и откровенно разухабистыми песенками испанских корсаров. Ну а все это великолепие открывает чудный опеннинг с говорящим названием «Экзистенция» от группы SIM, и, поверьте, эта песня долго не отпускает. Как и прекрасный видеоряд, подкрепляющий ее.

Единственный минус, который с трудом можно нарыть, посмотрев аниме до конца – это сероватый ендинг, но его можно просто игнорировать, не тревожась зря.

Подводя итог, можно сказать, что «Ярость Бахамута» - один из лучших фэнтези-проектов, который способен запомниться на долгое время. В нем нет фундаментальных идей, но зато зритель гарантировано получит трогательный сюжет и удовольствие от яркой картинки и божественной анимации.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Rungerd
Аватар Rungerd
Все отзывы Rungerd 53
Все отзывы на Ярость Бахамута: Генезис
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 17.06.16

Меню