Оцените отзыв
Эта история о смерти, и только этим она уже хороша.
По сюжету типичный ОЯШ попадает в фэнтези-мир, и с первых слов этой рецензии кажется, что зрителя ожидают ужасающие штампы. И вот они! Обязательно ОЯШу на помощь явится фееподобная девушка с особой миссией и склонностью к доброте. Затем явится лоли. Две лоли. Букет лоли в старомодных костюмах, да таких, что будут скрывать рюшами их хиленькие тельца на 80% уж точно. Будет и хороший парень, способный завалить дракона и предложить дружбу через пять минут после знакомства. Конечно же, роковая красотка, чья одежда едва прикрывает грудь, а острые клинки режут всех подряд, не разбираясь.
Скучно? И я бы давно заснула от этой преамбулы, как и любой читающий ее, ведь все вышеперечисленное, конечно же, все видели и переживали.
Если бы не одна деталь. Почти в каждой серии главный герой умирает. Каким-то чудом ОЯШ по имени Субару умудряется довести любую ситуацию до собственной жестокой смерти, четыре или пять раз умереть, а потом воскреснуть. Он будто прыгает на день-два-три назад, переживает те же самые события, что привели его в прошлый раз к смерти, чтобы умереть еще раз. И еще раз. И каждый раз отпечатывается в памяти сильнее и болезненнее. И Субару не уверен, что в следующий раз он воскреснет.
Возможно, у Субару по замыслу авторов будет какая-то миссия и особое предназначение, однако пока главный герой сосредоточен на том, чтобы выжить в очередной локации, куда его заносит судьба. Это чертовски сложно само по себе, а рецепт спасения настолько не поддается логике, что зрителю гарантированы неожиданные повороты и положительные эмоции по этому поводу.
Именно эта деталь – жестокая и неожиданная смерть – меняет все. И типичные роли, типичные характеры и привычки, даже типичный гарем летят к черту, потому что именно это обстоятельство делает главного героя живым и естественным, а следом за ним и его окружение. Субару - простой парень, который любит жизнь, любит людей вокруг, и те иногда делают его счастливым. Он поступает так, как хочет, говорит то, что думает, и эта распахнутая всем душа упорно пробивает себе дорогу к сердцам зрителей. Сначала от его недогадливости и откровенной глупости просто тошнит, потом, когда обстоятельства доводят его до нервного срыва – чуть ли не рыдаешь с ним вместе. Этот персонаж так человечен, так слаб и прост, и в то же время настолько безумно упрям, что это не может не вызвать восхищение.
Примечательно и то, что зритель видит фэнтези-мир через призму впечатлений Субару. А в его глазах все прекрасно. И все лоли до одной, и его безответная любовь, которая вообще предстает богиней, способной победить устоявшиеся каноны всея интернета. И даже его смерть прекрасна. Смерть заставляет Субару делать вещи, на которые он бы не решился, если бы не верил, что теперь ему нечего стыдиться и бояться. И концепция такого духа, который сбрасывает оковы страха, чтобы сделать все, что возможно, в последний миг – прекрасна и сравнима с догмами ницшеанства. Будь собой! Завтра все равно умрем.
Кроме того, создатели аниме внезапно сделали поправку на отличность культур попаданца и фэнтези-мира. Никто не используется «тян» и «господин» в традиционном смысле, никто не понимает жирных намеков Субару, а самому ОЯШу никто не рад и не стремиться помочь. Сам Субару учит язык и письменность на древних сказках, постоянно вляпывается в неприятности, повторяя имя Той-Которую-Нельзя-Называть. Мы ничего не знаем о хозяйке проклятого имени и как она связана с Субару, но эта встреча уже не предвещает радугу и розовых пони. Скорее фарш и новую истерику у Субару.
Кроме того, аниматоры добавили в типичные динамические сцены (а бои здесь просто улет!) много милых социальностей, от реальности которых просто рвет башню. Например, создатели сериала не поленились вставить сцену, где личная богиня Субару позволяет тому устроить голову на ее коленях, а потом перебирает его волосы пальцами. Не просто гладит в режиме «ладонь-лопата», а делает это как мы с вами в реальной жизни. Другие мелочи, такие как тисканье теплого кота-духа, блеск артефактов, живые зрачки всех персонажей – анимированы настолько божественно, что я даже припомнить ничего подобного не могу, несмотря на свой 10-летний стаж поглощения аниме-продукции. И последнее: анимация смерти, когда гаснет взгляд, и без лишних воплей и подсказок со стороны понятно, что героя уже нет… это бесценное впечатление.
Даже если вас раздражает сюжет, и мне не удалось убедить вас посмотреть сериал ради него, все равно попробуйте. Я считаю, что каждый поклонник аниме обязан оценить новые стандарты и возможности технического исполнения в аниме-индустрии, и, хотя мы вряд ли можем повлиять на студии, которые будут экранизировать новые сюжеты, для комьюнити любителей графики такие изменения бесценны.
Но все же сюжет крут, особенно к шестой серии. В нем появляются элементы детектива, и даже если вам предварительно понятно, кто на этот раз прикончил Субару, все равно не дает покоя мысль, что и главная героиня мутная какая-то, а среди лолей куда больше ассасинш, чем кажется с первого взгляда, да и сам Субару суицидно настроенный парень. Если он может прыгать со скалы в стиле КиШа, например, почему бы ему не сделать с собой что-нибудь интересное? И подозрение укрепляется, когда у героя находят магию тени. Если ты такой хороший, почему ты хорош в магии убийц и темных волшебников?
Еще два слова про характеры: серди лолей есть особенно мудрая лоли, способная магией ветра выбрасывать героя из библиотеки под пафосные высокопарные речи. Не надоедает. Ни разу. А доброжелательная убийца вообще вынесла вперед ногами. С таким личиком пирожки пекут и становятся хорошей женой, а не потрошат людей, серьезно.
Единственное, что печалит, так это подобранные сейю: Кобаяси Юсукэ, который до этого озвучивал, в основном, персонажей тихих и спокойных, не очень может взяться за характер позитивного горлопана. Например, Хироюки Есино, который успел озвучить армию импульсивных персонажей, лучше бы подошел на эту роль. Таканаси Риэ, которая озвучивает Эмилию, главную богиню сериала, делает это уж слишком сладко и бесцветно. Это объяснимо, так как актриса долгое время исполняла незначительные роли и почти всегда слабых персонажей.
Опенинг и эндинг, как всегда, спорный момент. Лично мне не понравились треки, выбранные для них. Однако эпичный видеоряд опенинга, и, в особенности, эпичный целлофановый пакет, с которым Субару не расстается даже во время смерти – прекрасная находка и результат работы множества ироничных и умных людей. Поэтому и здесь следует поставить высший балл. Технический директор этого проекта должен вознестись на небеса за свои старания и прилежание своей команды.
Подводя итог, следует сказать, что Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu – не просто хороший онгоинг, который можно смело советовать друзьям. Это аниме, к которому со временем захочется вернуться. Просто ради божественной анимации. А если вам понравится сюжет, что ж, вы выиграли джекпот!
Дата публикации: 25.05.16