Оцените отзыв
Лучший тайтл этого года.
«Город, в котором меня нет» несомненно покорил моё сердце. Начиная с самой первой серии он затягивает, и заставляет смотреть дальше. Особенно доставляло удовольствие смотреть его мне, любительнице разных «игр» со временем. Прыжки во времени, временная петля… все это только подогревает мой интерес.
Больше всего мне понравилось, что автор сие произведения не стал объяснять, откуда появилась такая способность у главного героя. Потому что для меня, объяснение типа: "На мне ставили опыты", "У нас эта способность в роду" и так далее, только бы подпортило впечатление. Возможно автор сам даёт нам выбор придумать причину появления способности, возможно он просто заставляет нас не акцентировать на этом внимание. Но меня любой расклад устраивает. В моём случае даже скажу, что я не стала обращать на это внимание, полностью углубившись в сюжет.
Многим из вас были непонятны мотивы убийцы. Однако я могу разъяснить вам мою версию. На гениальность никогда не претендовала, возможно, кто-то уже объяснял, но по причине того, что не читала другие рецензии (кроме последних двух), осмелюсь написать.
Итак, история «Паутинка» о которой нам рассказывали в одиннадцатой серии.
Краткий рассказ:
Шёл Будда, увидел он в озере преисподнюю, и заметил в преисподней грешника. У этого грешника в жизни было одно доброе дело: он не убил животное, хотя мог и хотел. За это единственное доброе дело Будда решил спасти грешника. Он протянул ему, так скажем, «нить помощи», за которую грешник ухватился и стал быстро карабкаться, чтобы остальные грешники не заметили и не полезли за ним. Прошёл он полпути и вдруг заметил, что другие грешники все же заметили нить, и стали на неё карабкаться. Испугавшись, что нить порвётся, грешник стал орать: «Нить моя!» и скидывать всех. И тут нить оборвалась. Моё мнение: оборвалась она именно из-за жестокости и эгоистичности грешника, что стал сбрасывать других с нити. Этот его грубый поступок полностью погубил доброе дело, что он сделал раньше. Будда решил не спасать его.
Убийца (смотревшим тайтл уже известно его имя, но раскрывать его не стану) здесь изображается за место грешника в преисподней. Помните, он рассказывал, что сохранил жизнь хомячку, который смог выжить? Он сохранил ему жизнь, дал ему имя, стал заботиться о нем. В общем, среди всех его грехов именно это и было добрым делом, благодаря которому ему спустилась нить.
Но что он вдруг начал видеть? Что эта нить начинает прикрепляться и к другим людям. И именно этих людей, над которыми он видел нить, он начал убивать. Совсем как грешник, который сталкивал других со своей нити. Эта причина, по которой он стал убивать других.
Теперь ещё одно завершающее. Можно провести ещё один аналог. Сцена на крыше. Для убийцы, главный герой – это тот самый хомячок, которого он спас и стал заботится о нем. Все мы помним, чем заканчивается сцена на крыше? Убийца отпускает его, фактически, убивает его. Он оборачивается назад и в отражении воды видит, как рвётся нить, прикреплённая к нему (ещё один интересный нюанс. В рассказе «Паутинка» Будда тоже видит грешника из преисподней в отражении воды). Совсем как у грешника, который сталкивая других, сам лишил себя шанса выжить. Так и он, отпустив главного героя, оборвал свою нить.
Почему убийца рассмеялся после того, как нить оборвалась? Есть предположение, что он почувствовал облегчение, когда не увидел той самой нити над ним самим. Как бы избавление от тяжести. Он словно всю жизнь играл за того грешника – губил всех, у кого видел нить, совсем как тот грешник из рассказа. Он играл и не мог отступиться. И когда нить пропала – он почувствовал облегчение от того, что ему больше не придётся никого губить.
Вот, в принципе и все, что я хотела сказать про преступника. Зря вы вообще говорите, что его не раскрыли.
Больше всего понравилась реалистичность всего происходящего. Поступки матери Каё, которая увидела в дочери своего же обидчика, или же сама Каё, которая не простила её. И не стала зацикливаться на прошлом (на главном герое) и спокойно устроила свою жизнь. Удивил больше не её поступок, а её выбор. Это было весьма неожиданно, но очень мило.
Очень привлекает как и опенинг, так и эндинг. Хорошее музыкальное сопровождение, отличный финт с исчезновением главного персонажа в опенинге. Очень люблю такие повороты, немного захватывают.
Все ещё решаетесь, стоит ли смотреть? Определённо стоит. Всего двенадцать серий, зато всё отлично подано. На моём пути встречались многие люди, которые либо очень предвзято относились к аниме в целом, либо их что-то постоянно не устраивало в тайтле. Но каждый из них ставил хорошую оценку, как, некоторые говорят из них: «За хорошо поданную идею».
Дата публикации: 19.05.16