Человек устроен так, что всегда сожалеет о своем прошлом. О неудачах в школе, о глупостях молодости, о неправильно выбранном жизненном пути. Однако Сатору Фудзинума сожалеет о том, что в 10 лет не смог спасти троих детей, которые запустили волну убийств и исчезновений. Сатору Фудзинума прошел мимо нескольких судеб, а в итоге по всей Японии разгуливает маньяк, который безнаказанно убивает детей и вешает убийства на ни в чем неповинных людей.
Однако Сатору нельзя назвать особо совестливым человеком. Зритель встречает его «безнадежно взрослым» циником и эгоистом, хикки и мангакой, который подрабатывает в пиццерии. Единственное, что может главный герой в своей никчемной жизни, так это возвращаться на несколько минут в прошлое, чтобы изменить последовательность событий и не дать случиться локальной катастрофе. Иногда это смерть кого-то из-за несчастного случая, иногда дети, которых уводят подозрительные взрослые и т.д. И вот волею случая героя кидает далеко в прошлое, чтобы он мог изменить свое настоящее и спасти свою семью.
Разумеется, если Сатору не изменит свое отношение к жизни и людям, он никого не сможет защитить или даже спасти. И тогда десятилетний мальчик с разумом взрослого начинает творить чудеса.
Основным плюсом этой истории с «эффектом бабочки» является сама идея «перерождения». Главный герой совершает скачок в прошлое, чтобы изменить в первую очередь себя, поскольку от его равнодушия все беды. Обычно такая сложная задача у «попаданца» не стоит: он должен просто поменять цепь событий, оставаясь собой. И этот ход реализован просто отлично: Сатору не ужасен, не преувеличенно плохой, он обычный разочаровавшийся взрослый. Такой, каким будет каждый рано или поздно. Поэтому идентификация зрителя с персонажем практически 100%. Я такой же равнодушный человек и мне придется изменить свою жизнь, изменив себя.
Второй отличный ход – это бесконечные провалы, которые следуют за действиями главного героя. Он просто не может охватить всю картину, спасти всех и правильно поступить со всеми. Это приводит к неожиданным и одновременно ожидаемым последствиям. Зритель вроде бы знает, что должно произойти, и тут в самый последний момент ожидаемое либо происходит, либо внезапно нет. Например, в одной из сцен мать спасаемой девочки агрессивно гоняет лопатой Сатору и его мать, и есть ощущение, что она вот-вот проломит кому-то череп. И этот эпизод ты ждешь практически с надеждой, потому что что-то подсказывает, что это неминуемо. Но в самый последний момент все меняется. И вроде бы цепь событий составлена логично, но ты этого искренне не ожидал.
Третий отлично выполненный ход – это нагнетание жути. Все время кажется, что герой вот-вот найдет где-то за углом труп, найдет свою подружку расчлененной в сарае. Однако в последний момент убийца передумал. Или его спугнул шум. Или ему все же удалось эту девочку хотя бы убить. Все зависит от петли времени. Кроме того, прошлое все равно меняется неохотно, и потому все время ждешь какого-то обмана. Например, девочку могут все равно убить, но только не в тот день, о котором думал Сатору. Могут убить не эту девочку, потому что она перестала быть одна.
Четвертый жирный плюс – это противоречивые второстепенные персонажи. Чем дальше идет история, тем крепчает паранойя. Кто же убийца? Кто же заставляет Сатору изменить прошлое и будущее? И убийцей может быть кто угодно. Учитель, одноклассник, взрослый парень из парка, начальник и даже его собственная мать. А, может, несколько персонажей со стороны? А может, убийц двое? Это заставляет с завидным упорством следить за каждой секундой серии, потому что вдруг вылезет жирный намек, и авторы сериала перестанут нас мучить. При этом, в отличие от «Когда плачут чайки», детективная тема не мусолится, не озвучивается, догадки не перебираются. Они просто лежат на поверхности, и зритель сам, без лишних понуканий, ломает голову.
Конечно же, аниме не было бы столь прекрасным, если бы не хорошо выполненная анимация: яркие цвета, интересный дизайн персонажей позволяют прикипеть к истории всей душой. Но лучше всего опеннинг и эндинг, которые полностью подходят истории. К ним прилагается соответствующий по качеству видеоряд, так что каждую серию хочется смотреть целиком, от начала до конца.
Думаю, «Город, в котором меня нет» заслуживает самой высокой оценки, поскольку я не могу найти в этом онгоинге ни одного минуса. Даже размеренность повествования, которая обычно плохо воспринимается зрителем, очень уместна и держит у экрана до конца.
Очень советую это аниме настоящим любителям детективов, а также ценителям психологической драмы. Это на 100% ваше аниме, которое поможет не только расслабиться, но и напрячься.