Я честно просмотрела все 26 серий и теперь хочу выговориться.
3118 оценок. Общий рейтинг 9,5. Я была уверена, что открою для себя сейчас второго "Стального алхимика" или "Тетрадь смерти", эдакую неизведанную классику. Так вот знаете, с классика с таким скрипом не идёт. Классика смотрится на одном дыхании: набрал в лёгкие воздуха на первой минуте - выдохнул в конце последней. Может, я неправильно дышу (вполне возможно), но интересно мне стало, только когда просмотрено было уже больше половины. Нет, я всё понимаю, но 15 серий на разгонку - это слишком. Да-да, именно пятнадцать. Потому что все эти пятнадцать серий были наполнены только одним - поиском головы Селти, главной героини, безголового наездника, чёрного мотоциклиста и просто дуллахан. Я была просто в шоке, когда поняла, что это и есть весь сюжет. Порадовало только то, что после этой пресловутой 15-ой серии сюжет поменялся резко в русле, и вот тогда уже смотреть стало на что. После пятнадцатой серии в сюжет наконец-то вступают в полной мере другие главные герои, с которыми нас знакомят с самых первых секунд аниме, а именно: Масаоми Кида и Микадо Рюгамине.
Оба - закадычные друзья, знакомые с начальной школы, но встретившиеся лишь спустя четыре года, когда Микадо приехал учиться в старшую школу в Токио.
Кида - мой фаворит во всей этой заварушке, и не только потому, что его озвучивает обожаемый сэйю Ягами Лайта, но и потому, что он мне симпатичен ещё и как человек. Он далеко непростой фрукт, каким хочет казаться. Имея достаточно тёмное и болезненное прошлое, Масаоми бежит от него, растворяя себя в водовороте будней и общении с друзьями, надеясь когда-нибудь забыть всё то, что было.
В отличие от последнего, Микадо раздражал, раздражал, раздражал, раздражал, и, когда я наблюдала за ним/его действиями, у меня часто включался режим Шизуо с его: "Убьюубьюубьюубью".
Ещё отдельный даже не фрукт, а просто фруктище - Сонохара Анри. Не знаю, почему, но с первого своего появления она уже стала мозолить глаза. Это как Хината номер два, такой же "паразит", как назвала себя сама Анри: вечно во что-то вляпается, а другие несутся её спасать. В середине просмотра всё стало ещё хуже, но в итоге в характере это отчасти вытянуло на положительную ноту, и у меня даже пропало желание сделать и истыкать её куклу Вуду.
Вообще, главных героев хватает, как хороших, так и плохих. Например, главный злодей (он же спаситель) - Орихара Изая. Мерзкий тип, хотелось постоянно плюнуть ему в лицо и проорать что-то по типу: "Отрасти волосы, воробей общипанный". Информатор, любитель людей и ненавистник Шизуо - весь сериал он строит козни и сам же потом из них вытаскивает. Вызывает противоречивые чувства, но в большинстве своём отрицательные. Сэйю также постарался передать характер героя, вкладывая в его слова весь яд, на какой способен, и эмоции, делая образ Изайи завершённым.
И если Орихара - ненавистник Шизуо, то Шизуо - ненавистник Орихары. Он пытается убить его ещё с их самой первой встречи в школе и добавляет юмора своей беготнёй за ним. Смотреть, как он выдирает с корнем деревья и с асфальтом столбы, доставляет, конечно. А ещё его вспыльчивость - это просто нечто. Если видишь Шизуо, то начинаешь ржать уже над одним его выражением лица. Такое безграничное желание убивать увидишь далеко не каждый день, а уж летающие холодильники с лёгкой подачи его руки - тем более.
Вообще, юмора тут хватает, но он идёт не дозированно, а как-то стогами сена. В одной серии вообще нет - а в другой накидали целый стог. Кстати, в основном юмор и идёт за счёт одного Шизуо и Саймона (русский негр, торгующий суши в Токио. К-комбо), некоторые серии целиком на них и построены.
Кстати о постройке. Это аниме - один большой вопль "мы особенные". Меня бесит такой подход режиссёров. Они даже остальных героев, не главных, рисовали просто серой толпой в прямом смысле этого слова! Серой, без цвета, без лиц и чего-либо ещё толкового. Меня, как представителя этой самой толпы и просто как человека, коробит подобное отношение. Не знаю, может, у них просто кризис и не хватает денег на покраску всех, тогда ладно, прощу, но если сделано это специально с намерением превратить других в эдакую толпу бандерлогов из "Маугли", то тут уж извиняйте. Весь смысл будто сводился к тому, что миром правят особенные, а остальные не имеют права выделяться и у них не получится это при всём желании. Может, у меня слишком восприимчивая "тонкая, нежная" психика, но режим Шизуо срабатывал незамедлительно, ведь каждый особенный по-своему, а режиссёры взяли и просто растоптали эту мысль.
Далее. Я понимаю, что герои аниме/манги - подростки, т.к. и рассчитаны-то на подростковую аудиторию, но здесь это какой-то перебор. Автор взвалил на главных героев слишком много, непомерно, и выглядело это как-то глупо. В частности меня вгоняла в ступор сила Киды, учитывая, что ему пятнадцать (может, шестнадцать). А ещё было здорово видеть этих ояш, живущих отдельно от родителей. В пятнадцать лет. В Токио. Одни. Это Сьюшность в неприкрытом виде, особенно в случае с Анри. На какие деньги? А, кого это волнует.
К слову о волнении. "Мы сделали обалденный опенинг, мы молодцы, надо так же и с эндингом!" "А не надо, им и опенинга хватит, кого там уже волновать будет" - видимо, режиссёры руководствовались этим. Потому что опенинги (их два) вышли прекрасными, но эдинги... Это провал, ребят. Как можно было запороть такие возможности с такими песнями? Да я раньше, чем "Дюрарара" посмотрела, уже его песни из эндингов знала наизусть и подвывала себе их под нос! Я ещё пока этим пением другим слух портила, представляла, какую красочную картину можно запустить под эту мелодию, а вот на этом повышении вставить что-то особенно красочное и пробирающее... Но нет. Куда проще запустить ленту героев, идущих в первом эндинге сверху вниз, а во втором - слева направо. Отлично, прекрасно, спасибо, здесь только это и можно было сделать.
Честно? Я хотела поставить 3, но не буду: а) из-за концовки, которую более-менее вытянули, а не превратили в слезливую драму; б) из-за Киды, которому досталось; в) из-за спэшла, вызвавшего гомерический хохот; г) из-за качественной рисовки (даже вопреки серой толпе бандерлогов). Итого набралось 7 из 10. Но я отнимаю 1, ибо 15 серий мурыжить мои нервы было очень жестоко. И мы получаем 6 из 10, как-то так.
Смотреть или нет - решать вам, я лишь высказала своё мнение относительно всего произошедшего и теперь могу удалиться обратно, но не в бесцветную толпу, не к безголовым всадникам, Долларам, Жёлтым платкам или Рубакам - я пойду в другую реальность другой истории в поиске новых сюжетов, героев и интриг. Good luck!