Ставлю 10 из 10. Вот так вот, без прелюдий и сразу. И ставлю не потому, что сюжет настолько гениален, а потому, что работа режиссёров и мангаки настолько превосходна.
Я считаю, что любая история, будь она хорошая или плохая по задумке, заслуживает внимания и уважения, если способна вызвать ответные чувства. Данный случай именно такой.
Эта история... Она пленяет и заставляет погрузиться целиком в мир тех эмоций, чувств и желаний, которыми окрылены герои. Она пропитана ими, соткана из историй чужих жизней, и это не может не вызвать отклика в сердце. Каждый герой - индивидуальность, со своими болью и мотивами, и ни один из персонажей не перестаёт развиваться на протяжении всего аниме, продолжая раскрываться с разных сторон, обнажая очередные шрамы и причины поступков. И, наблюдая за этим, ты ненароком и нехотя оцениваешь их внутри, и нет таких, к кому можно было бы остаться равнодушным. Что циркачи, что их отец, что Сиэль - все накладывают отпечаток, сшивая общую картину происходящего.
Сюжет не фонтанировал искромётностью идеи: Сиэль на очередном задании по поручении королевы и ищет пропавших детей, а следы приводят его в "странствующий" цирк. Но то, как мангака развила эту маленькую, неприметную идею... Это было похоже на прогулку по лесу: в начале деревья достаточно редкие, пропускают много света, вырисовывая кружева теней, но постепенно они обступают тебя всё чаще, их ветви начинают опутывать небо, а чаща становится всё глуше и глуше, и в конце ты понимаешь, что лес стал просто-напросто дремучим и возможности идти дальше практически нет из-за нехватки света, хлюпающей грязи вокруг и рвущих кожу крючьев веток. И если поначалу можно было посмеяться, то под конец я сидела и не мигая смотрела в монитор, едва не опустошённая.
Это было первое аниме, в котором я стала презирать главного героя. Сиэль, такой благородный и правильный, несчастный и оставленный мальчик в первом и втором сезоне, здесь показан с совершенно другой стороны, и, мне кажется, это наиболее правильный поступок. Его словно...очеловечили. Раньше он был более идеализирован, канонизирован, здесь же мангака добавила в его характер и черты, вызывающие отторжение. Поначалу я думала: "Зачем? Зачем его сделали... таким? Это же... подло. Мерзко". А потом поняла, насколько здорово поработали мангака и режиссёры, раз заставили переоценить горячо любимого до сих пор героя, и не смогла не восхититься.
Что касается остальных... Я будто пережила всё то же, что и они, пропустив через себя их эмоции, и после этого моё настроение было полностью убито свалившейся на него скорбью. Эта история вышла взрослой и простой в жестокости: здесь не было чудес, и из смертей не делали культ, как случается обычно. Смерти были просто смертями: неожиданными и жестокими, быстрыми и горькими, и это делало драматичные моменты ещё трагичнее.
Над этой горечью будто смеялся опенинг издевательски весёлой и кипучей постановкой. Яркий, эффектный, красивый, быстрый - моя рука так и не поднялась перекрутить его хоть раз. Эндинг получился по сравнению с ним размеренным и грустным, оставляющим осадок. Да и вообще, осты этого аниме в целом превосходные, они отлично дополняли моменты, внося свои грустные и весёлые нотки. Озвучка тоже, как и всегда, была превосходная, а сэйю - звёздные, и слушать было более, чем приятно.
- Коварно, отвратительно... это демоничнее даже демонов! ...Я такой же, как и они. Полон той же скверны, что и они. Вот в чём суть людей... Ведь я тоже человек, Себастьян!
Эта история вышла явно не такой, какой я ожидала, но это не умаляет её - наоборот, делает интереснее и более захватывающей. Каждый сможет найти, что почерпнуть из неё, и, я думаю, никто не останется разочарованным.
Приятного просмотра!