И вновь я решил попытаться дать объективную оценку сюжетной линии и проработки общей атмосферы в аниме. Буду говорить про: Искусство Меча Онлайн [ТВ-1].
Хотелось бы написать про второй сезон, но мне мешает природная лень. Думаю и эта рецензия не выйдет сильно объемной. Хотя я не думаю, что нужно писать объемный текст. В любом случае раскритикуют так же, как и я чужие.
Итак, начну со всего подряд.
Идея создания мира виртуального была затронута уже очень давно. Вспомните игрушки на сега и денди. Марио - красный водопроводчик, который ест грибы и пинает Тартилл (черепах), дабы добраться до замка. Игра никогда не имела в себе особого сюжета, однако она была культовой. Так чего же ожидали критики нашего сайта посмотрев "SAO"?
Возможность попасть в фэнтезийный мир, думаю заинтересовала бы каждого, особенно во времена, когда сам жанр "фэнтези" просто ничтожно непопулярен. Видимо на этом режиссеры и сыграли. Популярность онлайновских игр в стили аниме-фэнтези всегда привлекало геймеров и отаку, и вот выходит первый сериал посвященный волшебному миру фэнтези.
Если вспомнить трейлер к аниме, то все очень просто. Показывают парня в крутом шлеме с лампочками, который погружается в онлайн игру. Вот показывают людям отсутствие кнопки выхода и всю суть смертельной игры, и вот в одном ютубе трейлер собрал более полутора миллиона просмотров за 1 час (источник один японский блог).
Сюжет действительно завораживает. Я как любитель онлайновских игр, поддерживаю авторов в их задумке с полным погружением, однако. Есть маленькие недочеты.
Самый главный недочет заключается в главном герое. В его противоречивости. Он является бета-тестером. Значит он знает об игре очень многое. Но вместо того, чтобы делиться важной информацией, он заявляет...
...Битер? А звучит неплохо. Да! Я битер!
Эдакий крутой дядька, которому самому невероятно страшно. Герой встает на путь одиночного игрока, но высокоуровнего. Становится одиночкой в смертельной игре на выживание. Парню лет 14 вроде. Да? Тут не до крутости и не до прокачки. Вместо того, чтобы сделать героя доброго и трусливого, авторы сделали его малолетним крутым спасителем в черном плаще.
Изначально Кирито представлен зрителю, как задрот, который просто очумел от происходящего до такой степени, что сразу же принялся проходить игру. Я думаю, многие испугались от увиденного в небе ГМ-а в красном плаще в небе, как системное уведомление говорящее, что все их мозги поджарят, если их хитпоинты скатятся к нулю. Но нет. Наш гг первым делом с диким ором убил кабанчика. Но то, как прохождение игры пошло дальше, конечно, немного веет фантазмом авторов. Можно было бы сделать все и реалистичнее.
Что касается второй арки. Некоего "ALO", то игра удалась, как бы так сказать, не к стати. Только-только закончился инцидент с неирошлемом и смертельной игрой полного погружения, как появляется новая и все ринулись в нее играть. Даже те, кто только выбрались из "SAO". Это уже мне кажется можно было сделать с временными промежутками. Как и ситуацию с Асуной. 2 месяца вроже прошло с тех пор, а в итоге что? В итоге ничего. Получили непонятную кашу со взломом игры (передача системой прав ГМ глав герою). Даже не смешно.
Однако сама идея просто супер. Если вдруг появилось бы изобретение полного погружения, я бы все-таки сыграл в GGO, но это уже второй сезон аниме.