Это история о том, как громко надо кричать, чтобы тебя услышали. Небольшой скетч на, как принято сейчас говорить, «болезненную» и «актуальную» тему, выворачивающий идею терроризма наизнанку. Визуально прекрасный, с совершенно сумасшедшим музыкальным сопровождением, но всё-таки скетч.
Аниме кажется камерным не только из-за размера. Ватанабэ Синъитиро неглубоко копнул и в общем-то ограничился намёками на пласт тех проблем, о которых не принято говорить. О которых людям неприятно слышать. Из-за равнодушия ли, неведения, страха, трусости или мутных этических соображений уродливая правда часто замалчивается, будучи втихаря застиранной, как грязное бельё. Чтобы в головах не возникало лишних вопросов, во имя всеобщего спокойствия и выгоды. На всех уровнях человеческой жизни – от бытового до мира большой политики – молчание является драгоценным металлом.
В мире непрекращающегося информационного шума тому, кто хочет достучаться до масс и государства, мало раскрыть рот.
Надо создать концепцию. Игру, которая взорвёт воображение. Историю, которая поразит, уколет любопытство, разозлит, напугает, наконец. Легенду, чей образ будет так красив, а на проверку так ужасен, что его будет невозможно забыть.
Быть может, тогда найдётся тот Эдип, который разгадает загадку. Быть может, если перезагрузить сошедшую с рельсов и ума забагованную систему, тогда кто-нибудь поймёт.
Такая задача стоит перед двумя неоперившимися юношами, еле-еле сбежавшими из инкубатора японского Менгеле. Татакаэ, мальчики, - ну что тут ещё скажешь.
9 и 12. Право слово, страшно называть их по числам, когда они такие фактурные, настоящие. «Я увидела улыбку, яркую, как палящее летнее солнце, и глаза словно изо льда». Двенадцатый действительно солнечный, игривый и летучий, юркий, как рыбка, слегка коварный, как шампанское. Число апостолов вместе с Иудой. А Девятый – тот монолитная глыба, лицо кирпичом, весь в мыслях, гениальных планах, вычислениях… и воспоминаниях. Число вечного несовершенства, одного шага до победы и кругов ада.
Риса (или Лиза) - она ни туда, ни сюда. Странная слабая девчушка, далеко не гений, хлопающаяся в обморок почём зря. Вроде носит разлад в прочный дуэт великих комбинаторов, но вроде склеивает его обратно. Святая простота, без изысков. Пресновата, на мой вкус – но зато и не фальшива. Кто знает, в конце концов, как бы повели себя мы, вляпавшись в такую историю.
Зато на 5 режиссёр оторвался. Пятая колонна, пятый элемент, Пентагон, блин. Да, готовьтесь, с её появлением в аниме будет много характерного «японского» английского. Уж на что я недолюбливаю последователей L из «Тетрадки», могу сказать, что они по сравнению с ней – ещё няшеньки. Проигрывают по беспринципности, своеобразности мышления и упоротому цвету волос. Нет, в принципе, кое-где понимаемый, яркий антагонист. Псевдо-антагонист, точнее. Потому что мальчики борются совсем не против неё.
Детектив хорош. Помятый Шерлок с великолепной мифологической эрудицией. У него даже есть свой Ватсон. А у Ватсона – куча кило и вкусные пончики.
В каком-то смысле я благодарна, что было всего 11 серий. Я не распробовала героев до той степени, когда лежишь тряпочкой, хоть выжимай, а на вопросы: «Что случилось?», отвечаешь только: «Они закончились».
То же можно сказать про историю в целом. Досадное чувство, называется «не додали». Зато как нарисовали! Не забудьте подвязать челюсть. Чистые, чёткие линии, сочная цветовая палитра, энергичные ракурсы, ворующие дыхание.
Музыка – ох, ну чего ещё вы ожидали от Ёко Канно, композитора OST’ов «Ковбоя Бипопа», «Волчьего дождя» и «Склона Аполлона»?
Если попытаться выразить суть этого мини-сериала в двух словах, то я бы сказала, что это выглаженная, облагороженная притча о жутких вещах. О том, почему дети сыграли со спичками.
«Вопрос встречи человека и мира, борьба человека с государственной машиной, правда этой борьбы, борьбы за себя, внутри себя — и вне себя. Возможно ли активное влияние на свою судьбу, перемалываемую зубьями государственной машины, зубьями зла. Иллюзорность и тяжесть надежды.» (с)
За квинтэссенцией безумной человеческой жестокости, не скрытой ничем, всё-таки нужно идти к Солженицыну, Шаламову или читать про Аушвиц.
Помятый Шерлок с проницательностью проповденика - это же Коломбо) Все заранее чувствует, но ему интересен не сам факт преступления, сколько мотивы, толкнувшие на преступление человека. Разве не Коломбо или Патер Браун)?
Обязательно еще напишу об этих замечательных детективах в контексте дорамы, правда.
Мне вот еще что непонятно.
Взгляд из античности, библейская трактовка некоторых символов. Это есть. И в рецензии здорово описано.
А чисто восточный взгляд же тоже присутствует?
Я не знаю, даже несмотря на некоторые проблемы чисто физического характера (пятая), был ли у них выбор, и была бы возможна другая концовка. Мне кажется, что это тоже какой-то своеобразный если не символ, то собирательный образ взломанной кармы, что ли.
Мне сложно это сформулировать, но эти души - какой-то расходный кармический материал.
Они пустые. Из-за отсутствия необходимых ориентиров в детстве по добру-злу, которые закладываются только в семье. Как будто вселенная сразу их определила в бракованную категорию, не способную на осознанную волю к выбору добро-зло...Служат каким-то условным оружием возмездия и изначально очищены для последующей жизни.
Вопрос - зачем, почему, конечно остается. Просто эта обреченность (чувство обреченности не покидает при просмотре) и принятие в итоге (в каком-то смысле) убивало. Может азиатам и на вопрос проще ответить, и логика такой хромой судьбы присутствует.
Да, само аниме больше, чем традиционные сериалы отдает реализмом. Мне такой слог нравится, хотя я и не противник полуироний.
Редко встретишь рецензента, которому в равной мере и аниме и дорама интересны)
Lion0608 wrote:Помятый Шерлок с проницательностью проповденика - это же Коломбо) Все заранее чувствует, но ему интересен не сам факт преступления, сколько мотивы, толкнувшие на преступление человека. Разве не Коломбо или Патер Браун)?
Обязательно еще напишу об этих замечательных детективах в контексте дорамы, правда.
Мне вот еще что непонятно.
Взгляд из античности, библейская трактовка некоторых символов. Это есть. И в рецензии здорово описано.
А чисто восточный взгляд же тоже присутствует?
Я не знаю, даже несмотря на некоторые проблемы чисто физического характера (пятая), был ли у них выбор, и была бы возможна другая концовка. Мне кажется, что это тоже какой-то своеобразный если не символ, то собирательный образ взломанной кармы, что ли.
Мне сложно это сформулировать, но эти души - какой-то расходный кармический материал.
Они пустые. Из-за отсутствия необходимых ориентиров в детстве по добру-злу, которые закладываются только в семье. Как будто вселенная сразу их определила в бракованную категорию, не способную на осознанную волю к выбору добро-зло...Служат каким-то условным оружием возмездия и изначально очищены для последующей жизни.
Вопрос - зачем, почему, конечно остается. Просто эта обреченность (чувство обреченности не покидает при просмотре) и принятие в итоге (в каком-то смысле) убивало. Может азиатам и на вопрос проще ответить, и логика такой хромой судьбы присутствует.
Да, само аниме больше, чем традиционные сериалы отдает реализмом. Мне такой слог нравится, хотя я и не противник полуироний.
Редко встретишь рецензента, которому в равной мере и аниме и дорама интересны)
Слушайте, а ведь правда. Детективу было важнее спасти мальчиков из пропасти во ржи, а не раскрыть дело. Эдакий ловец детских душ. Коломбо с патером Брауном его напоминают.
Ого, неужели по аниме дорама выходит? Или Вы хотите продолжить эту тему в рецензии на другое произведение?)
Восточный взгляд несомненно имеет место быть. Иначе не объяснить часто встречающийся мотив "осколков системы" в аниме, манге, играх. Мне кажется, вам удалось его нащупать. В хромой судьбе на Востоке видят красоту, как в криво сросшемся деревце. Думала ещё в сторону того, что сансара - это страдание, и что три яда колеса воплощаются в неведении, привязанности и гневе. Они соответствуют Рисе, Твелву и Найну. Возможно, Файв присущи все три; возможно - только привязанность. Ну и страшно, конечно, что у них нет имён. Имя - как заклинание, как якорь, "заземляющий" сущность человека, исчезающую снова и снова в круговороте судьбы. Не подкована в буддизме, иду впотьмах по большей части.
Тоже интересная ассоциация) Надо бы Эхо пересмотреть...
На похожее. Да я и не жду особо экранизации. Экранизации школьных тайтлов - всегда занятно, а там где рисовка только подчеркивает реализм, это, наверное, будет как "Призрак в доспехах", то есть реальней уже не сделать(...
Есть такой сценарист до невозможности загадочный, с трагичной судьбой. https://doramatv.live/list/person/nozawa_hisashi
Он у нас на сайте мало где прописан, но произведений много, даже корейцы экранизировали. Вот это действительно копатель темы духовного, личности, памяти. В "Спящем лесе", мне показалось, весь сюжет сведен к тому....
После "Спящего леса", Накаэ Исаму (режиссер), видимо очень вдохновился этой темой, и похожие мотивы уже развивал вместе с Китагавой Эрико в "Миллионе звезд". Чужие воспоминания, чужая личность, чужая карма. У меня было стойкое ощущение, что там нет героев и анти-героев, и даже жертв. А все получают по заслугам. Эффект проживания "чужой судьбы", молодой человек в пять лет потерял память и личность.