"Yojouhan Shinwa Taikei" - аниме-сериал, снятый в 2010 году студией Madhouse по роману Томихико Морими (я уже писала об экранизации другой работы автора - "Uchouten Kazoku"), но что ещё более важно - Масааки Юасой. Режиссёром, широко известным в узких кругах, где он имеет более чем хорошую репутацию. Итак, перед вами романтика от Мэдхауса и создателя "Cat's soup", и на вашем месте я бы уже начала открывать вкладку с торрентом.
Простая конструкция сюжета держится на принципе "дня сурка" или "бесконечной восьмёрки": главный герой, имя которого остаётся за кадром, серия за серией заново проживает свои первые два года в университете, каждый раз делая новый выбор и думая, что это что-то изменит. Разумеется, неудачно. И очевидное решение, которое позволило бы ему выбраться из внутренностей уробороса, как всегда очевидно. Разумеется, для зрителя. Многих утомляет такая композиция, но такие зрители рассматривают "день сурка" как главный столп, на котором держится аниме, как его сердцевину, как самоцель. Но де факто: это лишь один из приёмов, которым пользуется создатель, часть декораций, приправа к основному блюду. При этом такое построение сюжета не мимолётная прихоть: персонажей постоянно сталкивают друг с другом под разными углами, постоянно показывают в новом свете, превращая их не в последовательность встретившихся герою на пути к цели картонок с двумя-тремя гипертрофированными чертами, а в единый живой комплекс взаимоотношений, завязанных не только на протагонисте. Плюс "день сурка" конкретно здесь придаёт всей истории вид притчи.
Я также настаиваю, что жанр притчи как нельзя кстати подходит к определению "Yojouhan Shinwa Taikei". Не зря появляется и упоминается то тут то там призрачная лапшичная, не зря первая встреча главного героя происходит с богом, пусть это слово и должно быть заключено в кавычки, не зря на его пути встречается предсказательница. Да и яркий нарочитый посыл читается на протяжении всех серий. Мир "Yojouhan Shinwa Taikei" - это реальность, существующая на стыке с иллюзией и чем-то запредельным. Красивая и не менее красиво присыпанная изрядной долей иронии.
Чардиз довольно прост и минималистичен, напоминает "Kaiba". Но минимализм не лишает героев визуальной идентичности - у каждого из них есть ярко выраженные черты лица или телосложения, даже жестикуляция, соответствующая темпераменту или настроению в тот или иной момент. На создание цельных многомерных образов работает и состав сейю. Из самых известных имён можно назвать Мааю Сакамото, которая озвучивала Акаси. Но дело даже не в известности, а в том, как люди выкладывались. Чуть невротичные, неуверенные, сверхбыстрые интонации главного героя; совершенно трикстерский голос Озу; отрывистые меткие фразы Акаси - во всём этом видна искренняя любовь к своим персонажам и искренняя любовь к своей работе.
Если продолжить говорить о графике, то всё как всегда на высоте. Красочные яркие задники контрастируют с фигурами персонажей, не поглощая их, но выдвигая на первый план; вкрапления элементов фотографий, редко уместные, здесь чётко вписываются в картину; работа с ракурсами, типичная для Юасы, и тут даёт о себе знать. Кроме того, припасено и некоторое количество простых и интересных визуальных эффектов.
При всей своей простоте "Yojouhan Shinwa Taikei" больше, чем просто романтика. Это ироничная и приправленная чёрным юмором история о молодости, об упущенных возможностях, о людях, которые всегда чуть больше, чем те, кого знаем лично мы. Много о чём.