"Samurai Flamenco" - аниме-сериал, снятый Омори Такахиро в 2013 году. У режиссёра к тому времени за плечами лежал внушительный послужной список: "Durarara!!","Baccano", "Natsume Yuujinchou", "Hotarubi no Mori e", "Jigoku Shoujo", "Kuragehime". Хотя бы об одном из этих тайтлов вы точно слышали. Например, "Hotarubi no Mori e" светится почти в любом импровизированном топе романтических аниме (часто в одном ряду с откровенным шлаком). О сценаристе Курате Хидэюки я могу сказать лишь то, что он работал над "Hellsing OVA", и это уже неплохая рекомендация, хотя есть в его портфолио вещи откровенно спорные...
Итак, приступим?
Начнём с композиции, пожалуй.
И притом Балабон - говорим не в упрек - Полагал, и уверен был даже, Что раз надо, к примеру, ему на восток, То и ветру, конечно, туда же. Льюис Кэрролл "Охота на Снарка"
Завязка сюжета проста: представьте эдакого подросшего японского Дэйва Лизевски, работающего моделью и с детства болеющего миром супер-героев, но не из комиксов - из фильмов и всех этих бюджетных наивных сериалов вроде "Power Rangers". И вот он шьёт себе костюм, выходит на улицы города бороться со смешной преступностью вроде не вовремя выкидывающих мусор или "банд" подростков, которым нечем себя занять. Даже встречает аналог Хит-гёрл. С этого момента зритель настраивается на просмотр аниме-версии "Kick-Ass", своеобразной деконструкции "геройского кино" от нихонского Марка Миллара с вытекающими посылами и сюжетными поворотами. И жестоко обламывается. В этом состоит основная суть претензий к тайтлу, что лично меня смешит. Где-то после шестой серии концепт "герой без супер-способностей в дурацком костюме борется с обыкновенными, но не_менее_страшными_и_жестокими злодеями" отправляется в кругосветное путешествие, оставляя знак вопроса вместо даты возвращения. Зрители и зрительницы негодуют: как же так, где обещанный "Kick-Ass", нас обманули, нам подсунули типичный сериал о рейнджерах и монстрах. Но никакого обмана нет. Просто начинается новый круг масштабной деконструкции; круг, в котором совершенно честно проходятся по всем штампам, не упуская ни одного, - настолько честно, что толстокожий зритель перестаёт улавливать иронию. Меняется и общий посыл: герой, который предваряет появление чудовищ, который становится первопричиной их появления. Всю эту композицию красиво завершает последняя арка, в которой перемежается личная драма одного из персонажей и борьба с последним злодеем - очень неплохо выстрелившим ружьём Чехова, незаметно повешенным на стену в самом начале сериала.
В число других несомненных плюсов можно включить ещё несколько пунктов. Динамика повествования - двадцать две серии, почти ни в одной из которых действие не провисает в пустых претенциозных диалогах героев, ещё уметь снять надо. Впрочем, от Такахиро, подарившего нам "Durarara!!", другого и не ждали. Персонажи, их расстановка и распределение между ними ролей: никто не остаётся второстепенным, все они так или иначе задействованы в происходящем. Как только вам кажется, что Мари и её подруги должны выпасть из сюжета, чтобы освободить место для чего-то более подходящего начавшемуся в седьмой серии хаосу, как акцент немедленно смещается на них. Отсутствие таких "филлеров на ножках" - то, что лично я очень и очень редко вижу в продуктах аниме-индустрии... Но о чём мы? О персонажах, да. Здесь следует отметить ещё несколько немаловажных деталей. Во-первых, то, как прописана мотивация супер-героев. Всего несколькими штрихами проходятся по идее нужды в переодевании в цветастые тряпки для отстаивания справедливости, о лжегероизме и показной жертвенности как способе удовлетворения своего эго, о делении на "меньшее" и "большее" зло. Всего несколькими штрихами - и очень жёстко. Во-вторых, замечательное "вторичное" раскрытие персонажей: в определённый момент те, что казались вам просто комическим или фансервисным элементом, становятся чуть ли не самыми многогранными характерами. В-третьих, идея помещать ружья Чехова в людей того стоила. О графике сказать почти нечего - всё сделано добротно и без каких-либо явных недочётов.
Подкачало разве что музыкальное сопровождение, но не OST-ами едиными жива индустрия. Обращу также внимание на то, что в аниме присутствует определённое количество гомоэротического (не)фансервиса. Для кого - плюс, для кого - минус, моё дело предупредить.
Как можно было уже понять, аниме к просмотру я рекомендую.