Представить, какой синергией станет эта совместная работа двух не
последних людей индустрии, мог, наверное, каждый, кто знаком с их
творчеством.
"Ping Pong the Animation" является аниме-адаптацией манги Мацумото Тайё "Ping Pong",
известного другой своей работой "Tekkon Kinkreet", которая была
экранизирована в 2006 году Studio 4°C. Руку к созданию "Пинг Понга" приложили студия Tatsunoko и непосредственно Масааки Юаса
(Kaiba, Mind Game, Kemonozume etc), вернувшийся в индустрию после
трёхлетнего перерыва: в 2011 году вышло его аниме "Yojōhan Shinwa Taikei". В момент, когда в руки к Юасе попала манга Тайё, будущее аниме-адаптации было предопределено - ей суждено было стать совершенно прекрасным и особенным детищем индустрии.
"Пинг-понг" нельзя назвать типичным споконом или типичным слайсом:
слишком уж он выбивается из общего ряда чардизом, графикой и главное - акцентами в
сюжете. Слишком много тем поднимается во всего одиннадцати сериях -
важных, болезненных, тех, которые обычно пытаются либо смягчить, либо
довести до гротеска, либо намеренно упустить из виду. "Пинг-понг" - спокон, но вместо бисёнэнов с цветными волосами вам покажут мясорубку: спорт, выжимающий из спортсменов жизнь, спорт, превращённый в машину для выдаивания денег. "Пинг-понг" - даже противно употреблять такое слово в отношении этого аниме - слайс, но тортик главный герой будет есть в одиночестве в тёмной квартире, а не в окружении пятерых школьниц из клуба лёгкой музыки.
Школьная травля; вечное взаимное
непонимание людей, которые из кожи вон лезут, чтобы получить что-то, и
людей, которые, имея все возможности, отказываются от этого; нежелание
жить, полная отчуждённость от мира человека, который больше похож на
робота... Всё это можно увидеть и прочувствовать, и всё это подаётся зрителю без излишнего надрыва, соплей и классических методов выдавливания слёз у зрителя (каковыми грешило, например, недавнее "Shigatsu wa Kimi no Uso"). "Пинг-понг" - это история нескольких
судеб, которые на миг сходятся в одну точку. Точку, в которой можно
что-то изменить, открыть или сломаться. Момент, от которого зависит одновременно так много и в то же время ещё один кусочек в пазле жизни.
О чём ещё следует рассказать, если мы говорим об аниме?
Очень, очень важная вещь, которая позволяет экранизации "перепрыгнуть"
мангу, - голоса. Состав сейю подобран, на мой взгляд, идеально. "Пинг-понг" не был бы им без того же великолепного "английского" Коидзуми, без
интонаций Такамуры, без Кона, без песни Смайла в конце-концов.
Графика. Во-первых, тут очень удачно стиль Юасы наложился на стиль
Тайё. Во-вторых, фирменные ракурсы есть фирменные ракурсы. Если бы во
всех споконах умели так делать, но увы. Игры прорисованы динамично, с некоторой долей пижонства - смотрите, как мы умеем. Отличное цветовое решение,
в-третьих: мягкие акварельные цвета; будто бы чуть-чуть незавершённые задники; лаконичность; почти никаких "вырвиглазных" пятен - полное визуальное соответствие духу сериала.
Полагаю, всё вышесказанное не нуждается в обобщении: "Пинг-понг" прекрасен во всех своих составляющих.