В течение второго сезона меня не покидала мысль, что сюжет отражает в себе драку сценаристов с мангакой, которая эпично завершается руководством проекта, у которого вообще свои идеи относительно сериала. И самое что для них главное - приличие, чтобы не сняли с эфира, а потому цензура в "Токийском гуле" будет топорной и беспощадной, вплоть до рисования чего угодно, но не пострадавшего персонажа.
Из-за того, что создатели аниме тянули одеяло на себя, отказывая в каких-либо уступках друг другу, сама экранизация вышла кусочной. При этом в процессе сюжет кроили не раз и не два, что привело к "неожиданным" поворотам, без логики и обоснования. Сценаристы метались между мангой и директивой сверху, так что зритель, просматривающий подряд две-три серии, рискует потеряться в сюжетных многоходовках, распсиховаться и бросить все.
К сожалению, нельзя привести пример самых ярких необоснованных решений главного героя, поскольку это уже спойлер. Но уверяю, вашей логике будет бесконечно больно.
Особенное разочарование - это опеннинг второго сезона. Почему-то сценаристы решили исковеркать почти готовый продукт (мангу), основываясь на одному богу известных расчетах, но так чудовищно просчитались с началом сериала. Может быть, Ишида встал насмерть, отстаивая эту часть, поскольку опеннинг сделан полностью в его стиле: и размашистая акварель, и цветы, что обозначают все аспекты человеческой жизни, и главный герой, статично существующий в небытие. Все это красиво, может быть, но большинство ждет от "Гуля" другого: экшена, жестокости, борьбы, а не созерцания тщетности бытия.
Кстати о тщетности: смерти в экранизации вышли топорными и жалкими, большинство так и не убили, а если и убили, то лучше бы не трогали. Если в манге большинство смертей чему-то учат, доказывают какой-то авторский тезис, так что читатель ходит как припечатанный, то аниме умудрилось нивелировать все достижения мангаки.
Скажу по секрету: последняя серия первого сезона содержала в себе все, что можно выжать из этой истории, все остальное только обещает нам некий жизненный урок, который должны преподать Канеки и зрителям.
Немного о персонажах: действующих - не более десятка. Остальные выставлены для эпичного созерцания за действующими. Они - просто декорации, которые иногда пару раз выходят для пафосной реплики или удара хвоста/меча. И ты, как зритель, не понимаешь, зачем они вообще существуют. Что они меняют? А если и меняют, то почему? Надоел действующий персонаж? Бери бездействующего и побыстрее забивай. Почему такой сильный герой, который все 12 серий вертелся перед зрителем, так быстро отбрасывает коньки? Потому что. И это все, что остается зрителю. По той же схеме действующий персонаж пачками месит бездействующих, так что те не успевают даже рта раскрыть.
Про динамику боя и схему сражений: от решений сценаристов просто плачешь от безысходности. Любимая схема: пустить в расход огромное число людей, просто пушечное мясо с винтовками, и когда оно ляжет и накормит всех гулей в округе, выпустить, наконец, офицеров с вундервафлями. При этом начальство всех уровней искренне считает это тактикой. И пачками принимают завещания.
Особенный шок вызвала сцена, в которой пострадала старушка - просто мирный житель. По сценарию, выходит, что эпичная битва с обвалом зданий проходит в спальном районе, где никого не эвакуировали. При этом никто не интересуется, что происходит, не выглядывает из окон посмотреть, как рушится квартал, все сидят дома и пьют чай, вероятно.
Таких странных ляпов очень и очень много. От серии к серии они накапливаются и вызывают раздражение, так что пытаешься досмотреть аниме чисто из упрямства.
Любителям манги - не советую смотреть. Любителям первого сезона - можно попытаться.
Оценку все равно ставлю высокую, хотя и крайне негативно отношусь ко второму сезону. Причина в том, что все же некоторые кусочки сюжета манги были реализованы, и ради них стоило смотреть все.