Забавно, что рецензенты аниме со столь высоким рейтингом (8,84 из 10) практически единогласно сошлись в неприязни к нему. Нет, удивительного в этом мало, но мне хотелось бы поговорить не о том, чем грешит реверс-гарем как жанр, а о более глубокой идее, загубленной в произведении. В эту рафинированную оду дилетантству. Вообще говоря, история эта о достижении своей цели и сложном пути к осуществлению мечты, но только приблизительно и очень по идее. На самом деле чрезмерное количество бисененов призвано, судя по всему, залатать черные дыры сюжета, затягивающие в себя повествование. И да – за настолько специфическое представление о поп-сцене аниме уже можно ненавидеть, но к этому еще вернемся. Как уже сказано, под слоем околоромантических переживаний скрывается история успеха девушки из глубинки, последовавшей за мечтой и занявшей место под солнцем. Но проблема в том, что это дается ей совершенно без усилий. Сама по себе Нанами совершенно беспомощна и инфантильна (так часто бывает, когда создатели перебарщивают, стремясь показать детскую непосредственность и всепоглощающую доброту, которые здесь осложнены обезличенностью главных героев игр): без помощи из вне история ее восхождения окончилась бы опозданием из первой серии. Уже сама завязка (как и зеленые зрачки Нанами, на которые никто не обратил внимания за всю историю) намекает на ирреальную легкость происходящего: опоздала на важный экзамен – не беда, не знаешь, кто больше подходит для практики – будут все, и так далее. А сама школа, готовящая будущих знаменитостей, не имеет ничего общего с «American Idol» или «Фабрикой звезд»: никакой конкуренции, никакой борьбы, ничего общего с суровой реальностью. Меня удивляет как они там для совсем полного комплекта не набрали класс продюсеров – чтобы создать законченные тепличные попсовые ансамбли. А еще мы очень быстро узнаем, что авторы слабо понимают в музыке: Нанами принимают в элитное (!) заведение, и только в процессе обучения выясняется, что она не знает нот. Не удивляйтесь, это же сущая мелочь: подумаешь, композитор не сможет записать свою музыку, кого это вообще волнует? Но допустим, что сценаристы решили показать нам целеустремленность и внутреннюю силу героини. Похвальное стремление, но реализация его отвратительна. Приготовьтесь, Нанами за день в совершенстве овладевает сольфеджио. То есть нам как бы хотят сказать, что ничего сложного нет, и вообще даром, что ему отведено семь лет в музыкальной школе. И получается, что уже первый серьезный успех Нанами сложно защищать: во-первых, абсурдно, что основа основ работы композитора ей неизвестна, а во-вторых, ей невозможно сопереживать, потому что начинать историю о той, что вроде как своим трудом добилась успеха, с рояля в кустах – это не то, что способствовало отождествлению зрителя с героиней. Дальше ситуация не выправляется: героиня не находит неожиданных решений сложной ситуации в коллективе, не совершает волевых поступков, за которые можно было бы ее уважать, ничего. При этом ее реакция на неурядицы – обратиться в бегство (что в начале истории и, что символично, в конце). Если что-то идет не так, как ей хочется, она убегает, только и всего, а встающие перед ней проблемы все до единой решаются воздействием из вне. И когда в финале кажется, что жизнь наконец-то ставит все на свои места, оказывается, что это был просто рояль в кустах. Обидно. Подводя итог, хотелось еще раз отметить: непробиваемая глупость и робость главной героини – беда гаремников как жанра, обилие бисененов – тоже, правда, местные еще и ужасно скучны, так что сложно понять негодование. Сама история могла бы нести неплохой посыл: все-таки Нанами имеет мечту, дело всей жизни и является не просто центром любовного многоугольника, но композитором – кем-то, а это неплохое подспорье. Однако создатели безбожно его загубили, и получилась история успеха без приложения усилий, история победы без соперников, шоу-бизнеса без борьбы, о преодоления трудностей путем роялей в кустах. Неприятно, что историю пути к успеху, преодолении трудностей, поражений превратили в сказку о дистиллированных звездах эстрады, непреодолимо отрывая историю от реальности. Вместо добродушной девушки, оказавшейся в самом сердце шоу-бизнеса, нам показывают, ну, «козочку» - думается, это лучшая ее характеристика. Проще говоря, на выходе имеем рафинированную, очищенную от всякого правдоподобия, глуповатую историю успеха «для девочек».
О, это замечательная рецензия, действительно раскрывающая главные минусы подобных аниме. Мне особо понравилась часть про композиторов: приятно встретить понимающего в музыке человека. Сама два раза заканчивала музыкальную школу (11 лет), и с уверенностью могу сказать, что "одарёнными для сольфеджио" называют тех, кто на протяжении всего обучения старался и делал успехи шаг за шагом, развивая музыкальный слух. Если бы авторы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знали, чтО такое сольфеджио, то они бы не придумали впихнуть сюда абсурдное обучение его за такой короткий срок, что физически невозможно - у девочки бы просто взорвался мозг от переизбытка информации. Также при приёме в высшее требуют знания после музыкалки - муз-училища или подобных. То есть даже я, которая с щенячьей радостью изучила всё Школьное сольфеджио вдоль и поперёк, была не способна сдать вступительный экзамен. Чтобы подготовится к нему, мне нужен был как минимум год. И то, только потому, что я все выходные фанатично просиживала в музыкалке, хотя мне и не надо было. Экзамен ещё и требовал с меня вопросы по предметам, о которых я была не в курсе. Что же за такое низкосортное высшее учебное заведение там, в аниме, для меня до сих пор загадка. Хотела добавить, что только с Талантом вам нечего делать в высшем. От него зависит только 5% успеха. Остальные 95% - адский упорный труд. P. S. Сорри, что много текста, но я просто не могла промолчать))) А то мало ли, может, народ так и будет думать, что всё так легко там.
Редко читаю рецензии, но не зря прочитал эту. Спасибо, очень конструктивно. Честно говоря, хотелось посмотреть аниме, надеялся на интересную историю, пусть и с банальной (для мне так) гаремной паутиной. Разочаровал рейтинг, хотя, судя по отзыву, оценка даже завышена. Наверное, все равно посмотрю... Когда-нибудь... Но зато ожидать теперь ничего не буду.