Отзыв на аниме Мир по-прежнему красив сезон 1

Оценка автора: 6/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Итак, он – гений с садистскими замашками, носит в душе тяжелую травму, при знакомстве эмоционально замкнут, на доверительные беседы не настроен и вообще сначала героиню не жалует, а потом – делает вид что. Она – девушка, появившаяся в его окружении недавно, мало похожая на тех, кого герой знал до этого, бойкая, но не слишком умная, упертая и преданная, желающая докопаться до сути проблем героя и помочь преодолеть кризис личности. Подставьте самого популярного парня в школе и новенькую, молодого монарха и невесту, кого угодно – ситуация знакомая и довольно предсказуемая. Но заслуживает ли внимания эта конкретная история, и если да, то чем?

Думаю, гораздо проще эти вопросы будет анализировать, если мы разобьем аниме на две составные части: любовную линию и все остальное.

Если говорить непосредственно о первом, то исходя из начала рецензии, можно предположить, что именно это и является слабым звеном, но нет. Все обстоит с точностью наоборот. Именно любовная линия выделяет эту историю из других, вернее, не столько она сама, сколько возрастная раскладка – ему около двенадцати лет, ей – около шестнадцати. Согласитесь, нечасто такое встретишь, чего не сказать об историях со сходной завязкой, но о ровесниках, или историях, где мужчина (чаще всего – не сильно) старше героини. Хотя строго говоря, любовь тоже выходит специфической: сразу по прибытии героиню бросают в тюрьму, далее провоцируют, заставляют испытывать культурный шок и усиленно адаптироваться к новой реальности, при этом поведение ее жениха остается совершенно непредсказуемым для несчастной, не доверяет ей и грозит за малейшую провинность вернуть в карцер - героиня начинает испытывать сильную привязанность, но, как видно, спорного характера. С королем тоже сложно: он с самого начала дает понять, что Найки полностью в его власти, и поочередно сменяя гнев на милость, добивается ее деморализации, более того, она становится обязана ему жизнью, и все в совершенно незнакомой обстановке (которая является шоковой сама по себе, прибавьте к этому серьезную разницу культур и почувствуйте, как у Найки уходит земля из-под ног), сопоставляя это с воспоминаниями о матери, можно даже предположить, что он нашел того кто любил бы его безвыходно и сильно, но при этом был полностью в его сласти.

Если говорить о героях подробнее:

Король солнца – серьезный не по годам, на что история откровенно намекает от начала и до конца: носит длинные штаны (обычно у «молодого господина» его возраста штаны выше колен), озвучен сейю-мужчиной (обычно мальчиков-подростков озвучивают женщины) и периодически напоминает, что еще вырастет, нужно только подождать.

Героиня – дикарка (по местным понятиям, во всяком случае), жертва стокгольмского синдрома и обаяния подростка-провокатора. Глуповатая, но добрая, единственная, кто умеет вызывать дождь (в ее стране куда больше ценится умение прекращать дожди, а магов на экспорт там не выращивают), что по причине локальности и непродолжительности явления, использует исключительно для произведения впечатления на кого бы то ни было (она, конечно, разово помогала местным крестьянам, однако это опять же в первую очередь было зрелищем ввиду нерегулярности таких поливов), хотя героиня и делала вид, что это против правил и нельзя. Зато она обладает некоторыми навыками выживания в экстремальных условиях, нарядом, который не идентифицируется с определенной эпохой, и магией, наглядно демонстрируя уязвимость барышень с изящными манерами.

Говорить об остальных персонажах нет особенного смысла, основная цель их появления – ознаменовать новый этап сближения героев или рассмешить зрителя, набор следующий: тайно влюбленные друзья детства с обеих сторон, коварный разлучник, авторитарная семейка, гротескные сплетники, помощник, которому король, скорее всего, продал душу. Из всей этой компании можно было бы выделить мать Ливиуса, но о той почти ничего неизвестно, хотя интересно, что во многих узловых моментах сюжета истории одной и другой становятся весьма похожи, можно даже предположить, что именно схожесть с матерью и подтолкнула симпатию короля, но это нужно анализировать более подробно и серьезно.

Теперь, покончив, с героями, об остальном. 

 Место действие – фантасмагория из элементов античности, средневековья, арабского мира, древних Японии и Китая, а так же второй половины двадцатого века. В общем, непримечательный фон для проходного фентези, коим и является.

Сами судите: столица зажата между горами и морем, но, наблюдая за реакцией местных жителей, можно понять, что дождя здесь не было лет двадцать, если не больше. Как так получилось? Неизвестно, ведь, если исходить из того, что Ливиус завоевал большую часть местной суши, но ни разу не видел дождя, то можно предположить, что он вообще нигде не идет, кроме родины Найки. Заклятие выглядит вполне очевидной причиной, но нет: правителям герцогства дождя столь долгое и масштабное колдовство не по силам. Однако если вы думаете, что Найки оказывается в пустыне, поросшей кустарниками, где вода на вес золота (ведь под палящим солнцем реки должны мельчать, а пить из моря нельзя), вы крупно ошибаетесь. Предположим, что свежий королевский сад, фруктовые плантации и множество деревьев по всему городу еще поливаются из бочек (ирригационных сооружений нам не показывают), но зачем поливать заросли травы на холмах, что за городом? Кстати, урожаи, судя по всему, весьма обильны, так что многолетняя засуха никак не сказывается на сельском хозяйстве. Выходит, единственная причина, толкнувшая короля выбрать Найки (кроме той, что она еще младшая дочь) – детское желание, опять же отсылающее к матери.

А что с самим государством? Здесь еще веселее: огромное (три четверти суши, но неизвестно, насколько это много) королевство управляется королем-шестиклассником и тремя старыми сплетниками неясного происхождения, а так же премьер-министром, без которого, впрочем, успешно существовало несколько лет, так что должность эта весьма сомнительна. Хотя, конечно, в мире, где незадолго после покушения на короля, его невеста спокойно гуляет без охраны среди простых людей, если король уходит из замка в женском платье, его никто не узнает (при том, что его портрет могут приобрести все поголовно, даже маленькие девочки-сироты), а бродячий менестрель может вполне спокойно проникнуть в замок, ну и так далее. Нам вообще с первых серий показывают, что мудрый король жив благодаря случайности, и только ей. В общем, бюрократический аппарат королевства в принципе недееспособен даже в рамках столицы, страшно представить, что творится на окраинах. Все это подводит к печальным мыслям об империи Александра Македонского.

И, если говорить о стране, то как насчет ее народа? На самом деле местные жители сплошь философы – им совершенно без разницы, насколько убога местная религия, хотя, судя по всему, позиции духовенства в стране сильны. Потому что служители культа во-первых хамят больше остальных, а во-вторых, что как не популярность в народе, могло помешать королю заняться любимым делом – массовыми репрессиями – и вместо того, чтобы прогибаться под церковь, запрещающую жениться под откровенно надуманным предлогом, о грехах которой и так все знают, основать свою и встать в ее главе (как это сделал Генрих VIII, кстати, тоже по причинам, связанным с браком), если уж подписал на свою голову неудобный закон? Развязка истории все тем более запутывает, ведь зачем стране организация, высшие чины которой совершенно не владеют ситуацией, а чины пониже – дискредитируют себя изо всех сил?

В итоге имеем специфическую историю любви в необычной возрастной раскладке на фоне, абсолютно несовместимом с логикой, здравым смыслом и курсом природоведения.

И неприятный осадок остается: словно бы седзе становится пародией на само себя.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Ad Hoc
Аватар Ad Hoc
Все отзывы Ad Hoc 3
Все отзывы на Мир по-прежнему красив
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 30.07.14

Меню