Маэстро кисти Хаяо Миядзаки дарит нам последнее свое творение - "Ветер крепчает". Но в этой заключительной картине нет привычных нам с детства магии, чудес других миров и волшебства. Его картина - это как переосмысление всего его творчества. Его хобби с детства были самолеты, и он показал здесь всю свою любовь к ним.
В основе этого мультфильма лежит биографический рассказ о реальном человеке Дзиро Хорикоси, гениальном авиаконструкторе 20-х годов прошлого века.
"Ветер крепчает" - одно только название может рассказать весь смысл заложенный здесь. Шаг за шагом мультфильм показывает этапы жизни человека, грезящего небом, мечтою которого было создание самых легких и быстрых самолетов. Здесь есть грань снов и реальности. Взлеты и падения, очередные попытки отыскать в чертогах разума ту самую тонкую нить, то, что поможет поднять железную птицу в небо, и подарить ей грацию птичьего полета. Главный герой, словно "Икар", одержим небом и желанием подняться выше, дальше, быстрее.
Все происходящее находится на хрупкой грани войны и мира, человека и правительства, мечты и алчности. Ведь время Первой мировой не самое светлое, это гонка на выживание, гонка вооружений, где Япония стремится догнать лидирующие страны. Дзиро считал, что машины не для войны, они просто исполняют мечту о полете. Хотя в этой гонке вооружений он получил шанс для реализации, но задача - построение боевой машины. И мечта вместе с патриотизмом дает ему возможность воплотить себя в жизнь.
Но ни один гений не может обойтись без мук творчества. И спасением здесь будет трагично- красивая любовь к хрупкой девушке. Вообще, как мы знаем, любовь на фоне войны всегда смотрится так, словно и нет этой жестокой реальности.
Сам мультфильм, благодаря реальной истории, превращается в настоящий фильм. Рисованные герои на глазах становятся настоящими, реальными персонажами. А описывать графику и музыкальное сопровождение - это, сами понимаете, глупо, зная, кто создатель. Творение, что дает фору любому кинофильму, достойно награды. И наконец, сам финал мультфильма очень многозначный, устами героя словно сам Миядзаки прощается с нами.