Увлекательное аниме про искусство и про то, что никогда не поздно начать заниматься чем-то новым. Терпенье и труд... вы знаете, ага.
Главный герой, Ятора, хорошо учится, хоть и тусуется в компании мальчишек, больше похожих на хулиганов. В какой-то момент он открывает для себя искусство, поэтому теперь намерен не только рисовать для души, но и поступить в самый престижный университет искусств Токио. Тут мог бы быть классный список выпускников, которых мы с вами можем знать, однако лично я знаю только музыкантов (Тошихико Сахаши, Широ Хамагучи, Кохэй Танака, Масаси Хамаудзу), автора Дорохедоро и мистера Аонуму, создателя Зельды. Автор манги, по которой снято аниме, кстати, сама закончила этот вуз.
Сам сюжет изначально кажется очень быстрым. Отчего-то я была уверена, что арка с окончанием школы будет уже в середине аниме, однако нет, последние серии отведены для вступительного экзамена. За 12 серий мы проводим с персонажем, получается, чуть больше года, видим его развитие, переживаем взлёты и падения. Конечно же, у него всё выходит не с первого раза, иначе было бы скучно. Однако Ятора очень старательный ученик, не отлынивает и делает всё для осуществления мечты. Только всплакнуть любит.
Не разбираюсь в искусстве (кстати, не стесняйтесь смотреть, если для вас Пикассо является центром рентгенодиагностики, а не великим человеком), однако для стороннего наблюдателя отлично раскрыты темы разных подходов к созданию картин, творческого кризиса, наблюдения за окружением. Полагаю, это аниме — просто кладезь мотивации для творческого человека.
Главный герой приятный, рассудительный, умный. Персонажи получились интересными, но, мне кажется, слишком добрыми и понимающими (кроме нескольких, кхм, индивидов). Автор как будто перегнула с добротой окружающих людей к Яторе. Если от учителей такого вполне ожидаешь, то беспрекословная доброта от почти всех знакомых, друзей, одноклассников в художественной школе — это как-то... Слишком. Однако из-за этого чуть более спокойно смотрится сериал, не ждёшь неожиданных поворотов и подставы.
Не обделили вниманием также истории второстепенных героев. Единственной достойной (по моему мнению, конечно же) показалась история Куваны, которая родилась в семье художников и постоянно страдает от сравнения со старшей сестрой. Ётаске/Йотаске очень странный персонаж, трагедия которого почти не раскрывается, зато во всю летят пафосные фразочки вроде: "Ты выбрал искусство сам, а я-то ничо другого делать не умею, поэтому я тебя ненавижу, но на самом деле не прям ненавижу" (вольный перевод). Рюджи/Юка ощущается как персонаж, которого засунули в тайтл просто чтобы заполучить секретную карточку на случай провала. Я абсолютно не поняла сцену, где он признаётся своему объекту любви (или бойфренду?), что является парнем, а потом делает из этого драму. Не являюсь экспертом, но могу предположить, что не скрывать свой пол изначально и искать партнёров, которым такие вещи заранее ок — более действенный вариант. Его ситуация с семьёй тоже вызвала много вопросов. Сомневаюсь, что он не получил бы поддержку как минимум от бабушки, если бы рассказал ей правду.
Аниме завершается на выпуске Яторы из школы, поэтому конец сложно назвать открытым (арка же закончилась!), но продолжения точно хотелось бы.
Стоит посмотреть.