«Blue Lock» – очень неплохой тайтл про футбол с примесью азарта игр на выживание, криповых рож из лучших хорроров современности и шерлоковских размышлений о том, как пинать мячик так, чтобы довести соперника до слез. Кажется, мы вывели формулу победы и успеха…
Теперь о самой работе, а точнее о ее сюжете: один очень стремный чел с говорящим именем Дзимпати Эго решает вывести японский футбол на новый уровень. Для этого он запускает проект «Блю Лок» (или «Синяя тюрьма» в русской адаптации), в ходе которого собирается «вырастить» лучшего бомбардира в мире. Сам проект представляет собой многоуровневое соревнование на вылет среди трех сотен бомбардиров-школьников. По итогу должно остаться несколько самых крутейших и имбовых игроков, которые поднимут Японию с колен.
О плюсах:
1. Интересный концепт. Споконы и похожего рода аниме обычно ратуют за командную работу и воспевают силу командного духа (если речь не об одиночном виде спорта). «Блю Лок» же буквально с первых минут говорит, что чушь эта ваша работа в команде: коллектив ничего не значит и по-настоящему важна лишь единица в виде личности спортсмена. От этой идеи дальше и пляшут, почти все испытания нацелены на развитие именно индивидуальных качеств игроков (+эгоизма), за чем правда необычно наблюдать, особенно если вспоминать другие аниме, типа «Баскетбола Куроко» или «Инадзумы», где идейная составляющая заключалась в совершенно другом. Короче, концепция выглядит свежо.
2. Персонажи. Дизайн некоторых героев порой возвращал меня к другим тайтлам, но в целом все главные действующие лица выглядели очень своеобразными и запоминающимся. Круто было, что многих героев наделили своими особенностями игры, своими целями, за которые они боролись. Персонажи по-разному раскрывались в течение событий сезона и по-своему прокачивали футбольные скиллы, но не бездумно, а учитывая свои сильные и слабые стороны.
3. Логика происходящего. Сразу скажу, в футболе я ничего не смыслю. Но это не мешало мне вникать в суть всех событий, потому что для многих профессиональных терминов давались пояснения, а для схем и приемов создавалась визуализация. Объяснялся и смысл всех испытаний (зачем играть в соло, в тройках, в целых командах и т.д). Даже смысл удачи здесь пытались растолковать, что уж там. Логикой пропитана и игра ГГ. На самом деле очень интересно было наблюдать за его потугами разгадать игру каждого участника, выстроить в голове схему поля и сгенерировать исходы любого действия, своего или чужого. Хотелось вместе с ГГ развивать навык чтения игры.
С достоинствами еще упомяну неплохие опенинги, в целом симпатичную картинку, рисовку персонажей и динамичные сцены.
А, ну и напряженные рожицы в духе Елены из АОТ, это прямо изюминка тайтла, ради которой стоит отмести все недостатки, о которых ниже.
К минусам.
1. Использование 3D-моделек. Убого? Да. Привыкли? Тоже, да. Не знаю, как там другим, но мне в глаза бросалось знатно. Особенно модели персонажей с длинными волосами.
2. К слову, о длинных волосах. Тайтл имеет претензию на реальность происходящего. Почему герои с метровыми патлами спокойно бегают по полю, не боясь, что их шавелюру оторвет вместе со скальпом при первом неудачном падении? Туда же и чувак с волосами по кончик носа. Че он там вообще видел за своими кустами? Я конечно понимаю, авторский дизайн персонажей и все такое, но можно было и продумать этот моментик.
3. Пафос ради пафоса. В аниме можно было услышать все: тарантиновские диалоги, высокопарные речи и несуществующие ауф-цитаты, перманентно лившиеся из уст персонажей в напряженные моменты. Это было и нелепо, и забавно одновременно, часто не к месту, но кажется, жанровый набор такие вещи позволял.
Еще мое личное фи - это система отбора. Я искренне не понимаю, как некоторые герои дошли до более высоких уровней и как беспощадно были слиты некоторые участники (но я буду ждать возвращения Кунигами хоть вечность. Единственный стабильный игрок со здоровой менталкой без закидонов. Но на спойлерных постерах его нет, что крайне печально)
А, еще странной показалась динамика сюжета. Часто пропадало ощущение нарастающих ставок, арка с командными играми как по мне была интереснее, чем в группах по 3-5. Исходы многих матчей можно было заранее предугадать по той же логике сюжета.
Короче, 8 футбольных мячей из 10.
Смотреть ли вам?
Из-за этого аниме пришлось подраться с братом. Меня так затянуло, что я посмотрела залпом весь сезон без него, а он обиделся, так как мы забились смотреть вместе. Возможно, во мне живет чудовище или я просто эгоистка, но было так захватывающе, что ждать его я не стала (прости, братишка). Может быть, и вас затянет так же