Если вы знакомы с работами Ито Томохико, то аннотация "Привет, мир" может вас чем-то зацепить. Подобно Sword Art Online, это аниме о пареньке, который живет в виртуальной реальности. Как в "Городе, в котором меня нет", его взрослая версия пытается исправить прошлое и спасти любимую девушку.
На практике он ближе всего к "Правильный ответ: "Кадо"", сценарий которого тоже написал Нодзаки Мадо. Отчасти от того, что они оба нарисованы в 3D. Ито, конечно, рисовал раскадровки, но сравнивать 2D и 3D, с разными производственными процессами и эстетикой, весьма сложно. Помимо этого, и то, и другое аниме - научная фантастика с интересными идеями, сделанная с любовью к жанру. К сожалению, ближе к концу становится ясно, что ни сюжет, ни сеттинг не прописаны в достаточной мере.
Поначалу сюжет выглядит обычной анимешной романтикой про старшеклассника, который не может справиться со своей стеснительностью, но потом он встречает мужчину, который утверждает, что он - его версия из будущего. Наоми из будущего рассказывает, что мир - лишь компьютерная симуляция прошлого, а он пытается изменить его и избавиться от чувства вины за то, что ему не удалось спасти девушку, с которой они тогда начали встречаться. Довольно интересно, что эту часть сюжета не выставляют как неожиданный поворот под конец, а, напротив, показывают почти в самом начале, так что дальше развитие сюжета более насыщенное. Гораздо больше внимания уделено любовной линии, и она довольно милая.
Виртуальность реальности не скрывалась даже в трейлере
Взаимоотношения между Наоми и Рури очаровательно неловкие. Наоми поначалу отталкивает серьезный и грубоватый настрой Рури, но постепенно они привязываются друг к другу благодаря взаимному увлечению чтением. Роман двух интровертов был бы довольно скучным в формате сериала, но в полнометражном фильме он неплохо смотрится, особенно благодаря отсутствию недопонимания, которое омрачало бы их отношения.
Симпатичные персонажи от Хоригути Юкико отлично подходят к первой части фильма. Рури сильно напоминает характером и внешностью Анко из "Магазина Тамако", другого милого аниме, дизайн персонажей которого принадлежит Хоригути, и это передает настроение истории про взрослеющих подростков. Когда позже дела принимают более серьезный оборот, персонажи выглядят уже не так убедительно. Они слишком простые и очаровательные, и драматические нотки, которые предполагаются по сюжету, просто не укладываются в образ.
Но главная проблема в том, что, несмотря на богатую деталями графику, мир выглядит пустым. В сюжете активно принимает участие всего три героя, из которых двое - один и тот же человек. Второстепенные персонажи ошиваются где-то на периферии, практически не взаимодействуя ни с кем из главных героев. А противостоят им безликие неразумные существа в масках. "Привет, мир" - глубоко личная история, но развитие героев не видится обоснованным при таком размытом конфликте.
Другая проблема - непроработанный сеттинг, особенно вторая его половина, когда масштаб истории возрастает. Объяснения есть, но они подаются так, словно единственная их цель - двигать сюжет. Довольно занятно, что поначалу Киото выглядел, как настоящий город, но позже стал пустым, безжизненным. Было ли так и задумано или нет, но у меня сложилось впечатление, что весь город жали до нескольких достопримечательностей - разочаровывающее зрелище.
Но по крайней мере анимация хороша, особенно для 3D-графики, изображающей плоскую картинку. Обычно подобные попытки рождают весьма спорные проекты. Кое-где анимация не такая гладкая, как хотелось бы - дизайн персонажей от Хоригути предполагает детализированную анимацию и большое внимание к лицам, а трехмерному аниме это пока не под силу. Но экшн увлекательный, пусть дизайн окружения и монстров не такой уж и оригинальный. Как-никак, над "Привет, мир" работали лучшие аниматоры из команды Sword Art Online.
Сейчас, после выхода "Твоего имени", подобных юношеских мелодрам в обертке из научной фантастики пруд пруди. Но, даже без учета этого, "Привет, мир" не блещет оригинальностью. Он пестрит стереотипами и недоработками, из-за чего не может произвести впечатление за отведенное время. И, несмотря на виднеющийся потенциал, он выглядит слишком обыденным.