У этого нового юри от команды, создавшей "Вьюнок и Касэ-сан", многообещающая завязка, но ощущение от просмотра противоречивое. Сюжет словно не понимает, куда ему идти. Графический стиль мягкий, режиссура утонченная, но сами персонажи набиты острыми гранями и оборванными концами. Такое чувство, будто авторы не смогли решить окончательно, чего они хотят добиться.
Вероятно, часть проблем в формате. "Осколки времени" слишком коротки для полноценного сериала и слишком длинны для полного метра, что ставит их в неясное положение. Стоило ли сосредоточиться на коротком, но цельном повествовании, или лучше бы было поставить на мощную, долго назревающую кульминацию? Кажется, здесь попытались сесть сразу на оба стула: первая половина состоит из коротких милых зарисовок с участием главных героинь, а во второй появляется драма. К сожалению, появляется она слишком поздно и не успевает развиться настолько, чтобы ее завершение вызвало удовлетворение. Нам намекают, что у Харуки какие-то серьезные проблемы, над которыми она работает, но все моментально встает на свои места.
Не помогает и не самое лучшее начало. У Мисудзу есть необъяснимая способность останавливать время на три минуты в день. Она выглядит застенчивой замкнутой девушкой, но использует эту способность не для того, чтобы избегать неловких контактов с людьми, а чтобы лазить под юбки одноклассницам. И это домогательство и становится двигателем сюжета, потому что Харука продолжает осознавать действия Мисудзу во время остановки времени. По крайней мере, Мисудзу повезло, что Харуку не смущают ее посягательства. Это, кстати, уже звоночек, что ее представления о личных границах не совсем совпадают с общепринятыми. Но уже эта сцена как бы говорит: проснись, "Осколки времени" - не романтичная мелодрама, которой их выставляют!
Но они так и не развивают до конца тему расстройств психики своих героинь. То, что Мисудзу залезла под юбку Харуки, быстренько стушевывается обоснованием в комедийном духе, что та ей просто сильно нравится. Есть небольшое изучение того, как остановка времени влияет на представления о допустимом, но оно почти полностью касается Харуки - это она не имеет ничего против удовлетворения сексуального любопытства прямо на уроке. Мисудзу же, в отличие от первых минут аниме, описывается как мягкая и сдержанная личность, которая в первую очередь старается использовать свою способность на благо людям. Лишь один раз она срывается и ненароком останавливает время из ревности, когда Харука разговаривала с другими девушками.
Харука как персонаж выполнена лучше, но даже с ней есть какая-то натянутость. Конфликт подстегивает ее подавленность, но ни разу ее причины не развиваются достаточно глубоко. От того, что сцены связаны слабо, лучше не становится - настроение аниме скачет каждую минуту. Только что Мисудзу и Харука ведут себя, как лучшие подруги, и вот они уже сыты друг другом по горло. Есть важная сцена, которая могла бы стать поворотным моментом в ходе сюжета - то, как этих двоих видит остальной класс. Но ее последствия быстро затирают. Создается впечатление, что в OVA попытались впихнуть все важные сцены из оригинальной манги разом, из-за чего повествование и страдает.
То же касается и технической стороны. Анимация минимальна, ракурсы взяты традиционные. Мягкая палитра напоминает о "Касэ-сан", но там более сильная режиссерская работа.
Очень жаль, что "Осколки времени" оказались таким разочарованием. Новые юри снимают не так часто, и идея, заложенная в сюжете, довольно интересная. Несмотря на милый внешний вид, это история о подростках, запутавшихся в чувствах к себе и друг другу, и у нее огромный потенциал. Может быть, в следующий раз ей повезет больше.