Маленькая девочка и ее нечеловеческий опекун живут в дремучем лесу. На первый взгляд, они пребывают в гармонии, а их общение проникнуто заботой друг о друге. Но чем дольше вы за ними наблюдаете, тем более странными они кажутся...
Сложно избавиться от жутковатого ощущения, когда понимаешь, что этот черно-белый союз старательно избегает любых физических контактов друг с другом, из-за чего опекуну приходится прибегать к косвенным методам.
Отнести ребенка в постель или разбудить его? Постепенно становится ясно, что дело в проклятье, которое превращает всех, кого он коснется, в мрачных извращенных чудовищ, и причина этого проклятья - в самой природе мира, в котором они находятся. Хоть о последнем никак не говорится прямо, приглушенная палитра серых оттенков это отлично передает.
К чему может привести их соприкосновение, показано лишь гипотетически. Девочка погружается в сон, и красочная страна грез наполняет ее душу спокойствием. Но касание существа, напоминающего ее попечителя, превращает сновидение в кошмарную черную пустошь, а саму ее - в монстра.
Красочный сон оборачивается жутким кошмаром Но это не делает их общение зловещим, напротив - знание принципа работы проклятья объясняет странности в поведении опекуна и делает их проявлениями любви и заботы. Но помимо этого оно наполняет его жизнь личной трагедией - он не может просто прижать к себе ту, что так дорога ему. Хоть это и не очевидно, он глубоко переживает за нее и старается изо всех сил, чтобы быть для нее хорошей, пусть и не самой подходящей, заменой родителям.
Насколько она для него важна, отлично показано, когда девочка исчезает из комнаты - он в панике выбегает из дома, и мы видим, что в его глазах контуры мира потеряли форму и цвет.
В каждом кадре видна рука Ютаро Кубо, от трясущихся теней и контуров до неторопливых движений черно-белых героев. Но материал источника не дает ему вариться в собственном соку - канва сюжета направляет его эксперименты в выражении эмоций, а стиль работает на нее.
В то же время, Кубо показывает, что может работать с повествованием - раскадровка передает богатый спектр эмоций и демонстрирует удачные композиционные решения, вовлекающие зрителя. Анимация же прекрасно передает характер персонажей. Пожалуй, это один из самых перспективных режиссеров на ближайшее десятилетие.